АКПП
364 0

Замена стартера рено логан 2

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

  • Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
  • Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M). Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

  1. Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

  • Ещё кое-что полезное для Вас:
  • При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
  • Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Как снять и заменить стартер на Рено Меган 2 — фото и видео

Стартер – ключевой элемент в каждом автомобиле. При помощи данного элемента осуществляется запуск, и от его состояния будет зависеть насколько качественно это будет происходить на непрогретом двигателе. В данной статье постараемся разобрать по каким причинам Рено Меган 2 плохо заводится и по каким причинам не крутит стартер.

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»

Не срабатывает стартер на рено меган 2

Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci

Ремонт стартера рено меган

Как правильно определить неисправность

Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него.

Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя.

Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.

В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.

Не срабатывает стартер на рено меган 2

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе.

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M). БО»Кедр» Афиша мероприятий! Форум Клуба…

Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго.

Видео снятия стартера на Рено Меган 2 Подготовка к снятию стартера Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место: Грамотный демонтаж Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека.

Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе возможно. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера раньше чем выкрутил последний болт крепления.

Renault Megane 2004, 98 л. с. — поломка

Так удобней, стартер стоит на месте и не болтается, поэтому пункты 6 и 7 можно поменять местами. Когда стартер ничего не держит, его можно вытягивать через арку. Места мало, но крутя-вертя это сделать можно. У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху.

Меняем стартер на Рено Меган 2 своими руками: видео внутри

Ну вот так! Понимаю что французы приняли уникальное конструкторское решение! Становится интересно сколько же за снятие стартера возьмут официалы, тысяч рублей.

установка стартера рено меган 2 Званю, чисто из любопытства, так как сам живу за км от ближайшего официального сервисного центра рено.

Короче они сразу ответить не смогли, обещали уточнить стоимость и перезвонить, но так и не перезвонили. Собственно само снятие стартера: Договорился загнать машину в наш деревенский автосервис к знакомым армянам, так как на улице не май месяц, а гаража у меня.

В общем решили попытаться снять как обычно не трогая двигатель. Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу.

Автомат Рено Каптур Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Затем выкручиваются три болта под шестигранник, которые фиксируют корпус, после устройство извлекается с небольшими усилиями.

Теперь его можно разбирать и ремонтировать.

5 posts in this topic

По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров.

Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи.

Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера.

Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит.

Ремонт стартера

Установка нового элемента производиться в обратном порядке.

Снятие и ремонт достаточно простая, но трудоемкая процедура. При правильном подходе ремонт может быть осуществлен в течение нескольких часов. Но результатом будет быстрый пуск двигателя при любой температуре.

Поделитесь в соц.сетях:

Делаем стартер на Логане

Содержание

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя.

Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток.

Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Читайте также: Коробка передач volkswagen tiguan (nf), 2006 - 2017 г.в.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Диагностика стартера Рено Логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера Рено Логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.
  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.
  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер Логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.
  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Где находится стартер на Рено Логан

В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.

Диагностика причин

Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.

Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле.

Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.

Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.

Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.

Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.

Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.

В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Читайте также: Предохранители тойота ленд крузер прадо 150

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан.

Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе.

Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

  • Технические характеристики Рено Логан 2
  • Замена сальника коленвала Рено Логан 1.4
  • Рено Логан стойки стабилизатора

Заключение

Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту.

Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом.

Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.

Замена стартера в Renault Logan

Неисправности стартера можно условно разделить на два типа:

  • механические повреждения;
  • поломка электрической части.

К механическим относятся:

  • износ шлицы шестеренки бендикса;
  • выработка ресурса подшипников.

Со стороны электрики наблюдаются следующие неполадки:

  • выход из строя реле стартера Рено Логан;
  • перебои в подаче питания на втягивающем устройстве;
  • неисправность обмотки.

Стартер может перестать прокручиваться из-за неполадок в работе аккумуляторной батареи. В случаях, когда на клеммах аккумулятора слишком низкое напряжение, силы электромагнитного поля будет недостаточно, чтобы сработал стартер. Это не относится непосредственно к неполадкам устройства, но часто происходит и вводит водителя в заблуждение.

Чтобы подтвердить или опровергнуть, что неполадки исходят от АКБ, а не стартера, достаточно сделать замеры напряжения аккумулятора при помощи мультиметра.

Определить поломку втягивающего реле можно без снятия стартера Рено Логан. Когда подается напряжение, оно срабатывает и издает характерный щелчок. Если этого звука нет, а стартер не крутит, можно говорить о неисправности реле.

Для диагностики остальных неисправностей понадобится снять стартер с автомобиля.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

ПризнакПричинаСпособы диагностики и устранения
Стартер не запускаетсяПроблемы со стороны аккумуляторной батареиПроверить качество работы батареи, зарядить
Окислились провода и клеммы аккумулятораУстранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартерПроверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения
Сломан замок зажиганияЗаменить замок зажигания
Вышло из строя тяговое релеДемонтировать старое и установить новое реле
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращенияЗаряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателейОбеспечить зарядку аккумуляторной батареи
Ослаблены гайки крепления релеПодтянуть гайки
Втягивающее реле отключается сразу после включенияРазряжен аккумуляторЗарядить батарею или приобрести новую
Неисправен замок зажигания или электропроводкаЗаменить неработающие детали
При включении стартера отсутствует вращение коленвалаСтартер вышел из строяЗаменить устройство на новое
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функциюПовреждены зубья шестерни бендиксаУстранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик
После запуска двигателя стартер продолжает работатьЗаело ключ в замке зажиганияОтремонтировать или заменить систему замка зажигания
Замкнуло контакты замка
Работа стартера сопровождается сильным шумомНе зафиксированы болты крепления стартераПодтянуть болты
Нарушена работоспособность бендиксаУстановить новый бендикс или заменить стартер полностью

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком.

При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла.

При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги

Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.

На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.

Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями.

Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера.

Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.

Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:

  • 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
  • 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.

Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.

Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.

Для восьми клапанного двигателя можно использовать:

  • 7700 274 303 (Renault);
  • 8200 590 412 (DACIA);
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
  • STV1276RB (Motorherz);
  • 220399 (Messmer);
  • 220399 (ERA, Италия);
  • IR9411 (Protech);
  • ST11112 (FENOX);
  • CS1276 (HC-parts);
  • 113932 (CARGO);
  • 458 179 (VALEO);
  • 8EA 738 081-001 (HELLA);
  • M000T46371ZT (Mitsubishi).

Для шестнадцати клапанного подойдут:

  • 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
  • AXS9274 (Automotor France);
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
  • 220399 (Messmer);
  • LRS02483 (TRW);
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
  • 8080180 (FRIESEN);
  • 0-986-022-810 (BOSCH);
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).

Необходимые инструменты для работы

Чтобы заменить стартер, понадобится запастись набором инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешное проведение ремонтных работ.

Процедура проводится в хорошо освещенном помещении.

В процессе замены понадобятся:

  • смотровая яма или домкрат;
  • ключ «TORX»;
  • трещотка с удлинителем;
  • торцевая головка (16);
  • накидной ключ (13,16,17).

Процесс замены стартера на Renault Logan

При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и требует не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Renault Logan.

Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к устройству. Стартер расположен по соседству с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при демонтаже и последующей установке.

Получить доступ к рабочей области можно только снизу. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно приподнять машину, используя высокий домкрат. Однако опытные водители не советуют использовать подъемник, так как такое положение машины слишком усложняет процесс, ухудшая доступ к месту проведения манипуляций.

Справка! Колеса поддомкраченного автомобиля обязательно фиксируют ручником и подставками с обеих сторон.

Читайте также: Замена воздушного фильтра форд фокус 3

Замена стартера на 8-клапанном моторе

Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.

Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.

Далее процедура проходит по следующему алгоритму:

  • крепления скобы откручивают ключом на 13;
  • болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
  • ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
  • скобу снимают;
  • снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
  • перемещаются наверх в подкапотное пространство;
  • откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
  • вынимают стартер;
  • устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.

Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.

Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.

Замена стартера на 16-клапанном моторе

Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:

  • удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
  • отсоединить воздуховод;
  • снять короб;
  • отвести в сторону шланги системы охлаждения;
  • открутить три винта, удерживающие стартер;
  • вытащить неисправный стартер;
  • установить новый.

Полезные советы

Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.

Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.

В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.

Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.

После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.

Стартер Рено Логан

5899 Просмотров

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Диагностика и причины

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Главные задачи по замене

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто.

Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично.

В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Заключение

Чтобы приступать к замене запчастей, необходимо знать точную схему установки всех деталей стартера. Как мы выяснили, данная схема реле является весьма простым устройством, которая легко поддается самостоятельному ремонту.

Если мотор не крутит, необходимо произвести комплексную диагностику пускового элемента Рено Логан и незамедлительно осуществить его ремонт.

Если вы не обладаете должным опытом или инструментом, а также не разбираетесь в схеме соединений проводов, лучше обратиться к опытному мастеру для ремонта и замены нужных деталей.

Видео: Замена стартера Рено Логан 2

Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M) Подробнее

Замена стартера Рено Логан. Подробнее

Как снять стартер на Лада Ларгус на двигателе К4М с 16 клапанами Подробнее

Двигатель к4м не заводится. Не спешите покупать втягивающее реле. Подробнее

Стартер Renault. Обзор дефектовка. Подробнее

Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Подробнее

Замена бендикса на стартере Renault Logan Подробнее

не заводится логан, а теперь заводится Подробнее

Стартер крутит в холостую и не схватывает. | Почему? Подробнее

Ремонт стартера ваз, ремонт стартера lada largus, ремонт стартера Renault Logan, замена бендикса Подробнее

Рено меган 2 как снять стартер Подробнее

Стартер на RENAULT LOGAN | vce.com.ua #ЗапчастинаRENAULTLOGAN Подробнее

Рено Дастер,окисление стартера.. Подробнее

Как снять стартер Рено Симбол Подробнее

Снятие стартера, и ремонт бендикса рено логан Подробнее

Замена салонного фильтра Рено Логан 2,Сандеро 2,Каптур Подробнее

Замена передних колодок на Renault Logan 2 Подробнее

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером Подробнее

ремонт стартера Valeo Подробнее

Добавить комментарий