Подвеска
793 0

Замена рычага привода стояночного тормоза киа рио 3

Всем привет.Из названия понятно что я буду разбирать тормозной суппорт а точнее механизм стояночного тормоза.Вообщем то проблема была в том, что при нажатии на ручник колеса блокировались, но при опускании ручника колеса так же оставались заблокированы.

Так как у меня МКПП и стоит Автозапуск, то без ручника как без рук. При диагностике выяснилось что проблема не в тросиках ручника, а именно в самом суппорте а точнее в механизме.Гуглеж и поиск подобной проблемы у других Рио/Солярисоводов дал понять что у многих проблема в коррозии тормозного поршня и рваном пыльнике поршня.

При разборе у меня поршень/пыльник/сальник были в отличном состоянии.

Ренее я уже писал как снять суппорт Клик-клак

Какой инструмент мне понадобился:Ключи 14-12-10ОтверткаМолотокТелескопический магнитКлещи для снятия стопорных колец — ОБЯЗАТЕЛЬНОШприц со смазкой TRW для направляющих.Штанген циркуль — не обязательно

И самый главный инструмент- это велосипедный ключ для вкручивания поршня.

С Вашего позволения что и как делал я буду подписывать под фото.

  • И так по порядку:

Полный размер

Ключом на 12 и 10 откручиваем гайку рычага, и болт направляющей.

Полный размер

Большими плоскогубцами снимаем пружину. Рекомендую делать это Осторожно.

Полный размер

Рычаг очень сильно прикипел, легкими движениями влево-вправо он выйдет. Снимать нужно осторожно чтобы не повредить пыльник.(если у вас нет нового, как у меня)

Вот и причина заклинивания тормозного механизма. Грязь.

Грязь2.

Выкручиваем поршень, снимаем пыльник и сальник. Специальными клещами снимем стопорное кольцо, опять же осторожно, чтобы пружина не стрельнула в глаз.

Полный размер

После того как сняли стопорное кольцо, очень аккуратно достаем вот эту конструкцию, чтобы случайно не рассыпался упорный игольчатый подшипник.

конструкция

Полный размер

Зажимаем суппорт в тиски и легкими постукиваниями выбиваем механизм ручника.

Полный размер

Вот такая картина у нас перед глазами. Самое главное не порвать сальник.

Полный размер

а так же не потерять шарики.

А вот и причина почему мы здесь сегодня собрались.

Щеткой по металлу и WD-40 отчищаем до чистого состояния.

Полный размер

с помощью отвертки и вд-40 отчищаем медный подшипник скольжения.

Полный размер

Отмываем все начисто и насухо вытираем ветошью, затем устанавливаем сальник. При установки сальника НЕ рекомендую пользоваться смазками (вспотеете со смазкой это делать)

Так как по раскладки я не нашел этого кольца в запчастях, то прикладываю его размеры: наружн 15мм внутр 10мм толщина 2,5 мм. и помните оно должно быть устойчивым к тормозной жидкости.

Полный размер

Устанавливаем чашку в паз в суппорте, и шарики в посадочные места.

Полный размер

Затем магнитом устанавливаем палец.

Полный размер

На месте. проверьте обязательно шарики на своем месте.

Полный размер

Аккуратно устанавливаем подшипник.

Затем шайбу.

Затем устанавливаем палец с резьбой, пружину, и чашку.

Теперь самое трудное это сдавить пружину и вставить стопорное кольцо. на это у меня ушло около получаса. головкой на 15 и воротком помощник сдавливает пружину а вы клещами ставите стопорное кольцо.

Полный размер

забил не много смазки под сальник. PFG110 TRW

Полный размер

Собираем все на место пластину, рычаг прикручиваем и затем пружину.

Читайте также: Коробка передач opel astra h / zafira b 2004 - 2009 гг.

Полный размер

Ставим сальник, поршень и пыльник, Под пыльник не много забиваем смазки PFG110 TRW

Полный размер

вкручиваем поршень. и убеждаемся что у нас все работает. ключом на 12 смотрим как работает ручник.

Итоги:Я попытался максимально описать с чем мне пришлось столкнуться. Если остались вопросы, то задавайте.

Что из расходником мне было нужно:

Сальник размером 15*10*2,5 можно купить в магазине где продается сальники/подшипники/РВД/ремни и прочая шляпа. Лучше их взять несколько штук чтобы не ездить в магазин.

582220U000 HYUNDAI/KIAСальник со стороны ручника. по научному — втулка тормозного суппорта(фиксатор).

  1. 5823328300 HYUNDAI/KIAПыльник поршня тормозного суппорта
  2. 5823228300 HYUNDAI/KIAУплотнительное кольцо поршня тормозного суппорта
  3. PFG110 LUCAS/TRWСмазка для направляющихAC4575ASTROHIM Смазка меднаяPFB401TRW Тормозная жидкость DOT4 1000ml
  4. Всем пока, живите громко.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 125 000 км

Трос ручника для Kia Rio JB JB Хэтчбек 1.4 16V 97 л.с. id18796

  • Производитель:COFLE
  • Артикул:17.6026
  • Сторона установки:сзади
  • Сторона установки:справа
  • Длина 1/длина 2 [мм]:1584/1390
  1. Производитель:BLUE PRINTВеликобритания
  2. Артикул:ADG046181
  3. Сторона установки:сзади справа
  4. Вес [кг]:0,750
  5. Необходимое количество:1

Производитель:JAPANPARTSИталия

Артикул:BC-H39L

  • Производитель:LPRИталия
  • Артикул:C1048B
  • Для артикула №:c1048b
  • Тип тормоза:барабанный механизм
  • Длина 1/длина 2 [мм]:1584/1390
  1. Производитель:BLUE PRINTВеликобритания
  2. Артикул:ADG046180
  3. Сторона установки:сзади слева
  4. Вес [кг]:0,720
  5. Необходимое количество:1
  • Производитель:COFLE
  • Артикул:17.6036
  • Сторона установки:сзади
  • Сторона установки:справа

Производитель:ASHIKAИталия

Артикул:131-0H-H39L

Производитель:JAPKOИталия

Артикул:131H39R

  1. Производитель:COFLE
  2. Артикул:17.6035
  3. Сторона установки:сзади
  4. Сторона установки:слева
  5. Длина 1/длина 2 [мм]:1588/1318
  • Производитель:COFLE
  • Артикул:17.6027
  • Сторона установки:сзади
  • Сторона установки:слева
  • Длина 1/длина 2 [мм]:1584/1390

Производитель:ASHIKAИталия

Артикул:131-0K-K33L

  1. Производитель:QUINTON HAZELLГермания
  2. Артикул:BC4199
  3. Длина 1/длина 2 [мм]:1588/1318

Страницы:

Kia Rio 2000+ Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

1 –консоль; 2 – задняя часть троса стояночного тормоза; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – регулировочная гайка;5 – передняя часть троса стояночного тормоза; 6 – кронштейн троса стояночного тормоза; 7 – крышка троса стояночного тормоза; 8 – задняя часть троса стояночного тормоза.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Выверните болт и снимите консоль стояночного тормоза.
2.Отсоедините электрический разъем от выключателя стояночного тормоза.
3.Ослабьте регулировочную гайку троса стояночного тормоза.
4.Выверните две гайки и болт и снимите рычаг стояночного тормоза.
5.Отсоедините переднюю часть троса стояночного тормоза от задних частей троса стояночного тормоза.
6.Снимите кронштейн заднего троса стояночного тормоза.
7.Выверните два болта крепления шарниров заднего сиденья.
8.Снимите заднее сиденье.
9.Снимите отделку порога задней двери.
10.Освободите фиксаторы коврового покрытия и отверните его для доступа к крышке троса стояночного тормоза.
11.Отверните гайку крепления крышки троса стояночного тормоза.
12.Снимите крышку троса стояночного тормоза.
13.Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
14.Снимите задние колеса.
15.Снимите задний тормозной барабан и тормозные колодки в сборе.
16.Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага на тормозной колодке.
17.Отверните гайку и болт крепления троса стояночного тормоза.
18.Вытяните трос стояночного тормоза через отверстие в кузове и снимите его с автомобиля.
19.Вытяните трос стояночного тормоза через отверстие в тормозном щите.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Вставьте трос стояночного тормоза через отверстие в кузове.
2.Вставьте трос стояночного тормоза через отверстие в тормозном щите.
3.Закрепите трос стояночного тормоза на рычаге задней тормозной колодки.
4.Установите задний тормозной барабан.
5.Закрепите трос стояночного тормоза гайками и болтом.Момент затяжки: 19–26 Н•м
6.Установите колесо.
7.Опустите автомобиль.
8.Установите крышку троса стояночного тормоза.Момент затяжки: 19–26 Н•м
9.Установите кронштейн крепления задней части троса стояночного тормоза.Момент затяжки: 19–26 Н•м
10.Установите на место ковровое покрытие и отделку порога задней двери.
11.Установите заднее сиденье.Момент затяжки: 19–26 Н•м
12.Соедините переднюю и заднюю части троса стояночного тормоза и закрепите их фиксатором.
13.Установите рычаг стояночного тормоза.Момент затяжки: 19–26 Н•м
14.Проденьте трос через рычаг стояночного тормоза и наверните регулировочную гайку.
15.Установите выключатель стояночного тормоза.
16.Установите консоль стояночного тормоза.
ПредупреждениеПроверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза. Убедитесь, что при затягивании рычага на один щелчок загорается контрольная лампа стояночного тормоза.
Читайте также: Замена амортизаторов ауди 100 с4

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Проверьте, что рычаг стояночного тормоза находится в полностью отпущенном положении.
2.Поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
3.Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте стояночный тормоз так, чтобы при затягивании рычага усилием 10 кг он поднимался на 5–7 щелчков.
ПредупреждениеЗадние колеса должны затормаживаться при затягивании рычага стояночного тормоза на 5–7 щелчков.
4.Не перегибайте трос стояночного тормоза под углом 90° и более.
5.Проверьте работу стояночного тормоза.

Как заменить трос ручного тормоза KIA Спортейдж

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр.

Замена рычага привода стояночного тормоза КИА Рио 3Необходимость РІСЃС‘ резче Рё выше дёргать стояночный рычаг — признак СЃРєРѕСЂРѕРіРѕ ремонта

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж.

Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок.

Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Замена рычага привода стояночного тормоза КИА Рио 3Если после регулировки тросика ручника ничего РЅРµ изменилось, то требуется замена колодок ручника РљРёР° Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. �менно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Читайте также: Замена адсорбера форд фокус 3

Замена рычага привода стояночного тормоза КИА Рио 3Как правило, даже РїСЂРё активном использовании ручника — это слабо влияет РЅР° РёР·РЅРѕСЃ колодок

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. �ными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе.

Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата.

После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку.

Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

Замена рычага привода стояночного тормоза КИА Рио 3Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

�з-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

Замена рычага привода стояночного тормоза КИА Рио 3Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые РЅРё разу самостоятельно РЅРµ разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

�сключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков.

Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой.

Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Добавить комментарий