Двигатель
574 0

Замена переднего тормозного суппорта киа рио 3

Автомобиль Киа Рио оснащен независимыми друг от друга рабочей и стояночной тормозными системами. Первая из них, двухконтурная с диагональным соединением, имеет гидравлический привод. Вторая имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

О неисправности системы вам расскажут неэффективное торможение, увод машины в сторону, странное поведение педали ( в случае неполадок она будет давать малый или повышенный ход, вибрировать или будет жесткой), повышенный расход топлива и быстрый износ тормозных колодок.

Во избежание преждевременного отказа тормозов, их состояние лучше контролировать ежегодно во время планового ТО.

В автосервисе мастера осмотрят и проверят диски, колодки, трубки, шланги и соединения, отрегулируют стояночный тормоз, протестируют работу всего узла на специальном стенде.

Замена передн/задн тормозного шланга

Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость Киа Рио каждые 2 года эксплуатации, а проверять ее состояние ежегодно вовремя планового техобслуживания. Эти меры необходимы для корректной работы тормозной системы — эта техническая жидкость быстро впитывает влагу и приходит в негодность.

Сократить срок ее службы может езда по гористой местности и пробкам.

Замену тормозной жидкости лучше всего доверить специалистам, так как для контроля ее состояния необходим специальный тестер (на глаз качество жидкости не определить), а прокачку системы после замены без квалифицированного помощника не провести.

Замена тормозной жидкостиЗамена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3

Ручной тормоз Киа Рио — простой и надежный узел, не требующий тщательного ухода. Визуального осмотра и регулировки во время ТО, бывает достаточно. При неисправностях ремонт может состоять лишь в замене тросов в связи с их чрезмерным вытягиванием или механическим повреждением, а также в замене рычага. Квалифицированные механики потратят на эту работу около часа.

Регулировка ручного тормозаЗамена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3

Суппорт автомобиля Киа Рио — сложный узел, от правильной работы которого зависит эффективность и безопасность торможения.

Выйти из строя в нем может любая деталь:

  • Плохо затянутые болты суппорта (гремящий звук в районе подвески);
  • Загрязнение шахты суппорта (торможение неэффективно, педаль тормоза проваливается, сами тормоза скрипят, а машину уводит в сторону);
  • Коррозия в цилиндре суппорта (дрожание тормозов);
  • Коррозия всего суппорта ( преждевременный износ колодок);

Суть ремонта заключается в разборке, чистке и смазке узла, замене поврежденных или изношенных деталей, а также защитных чехлов. Важно помнить, что для надлежащего ремонта суппорта необходим его полный ремкомплект, поэтому позаботьтесь о его приобретении, прежде чем обратиться в автосервис за помощью.

Замена перед/задн тормозной суппорт Ремонт суппортаЗамена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3

АБС автомобиля Киа Рио оснащена системой самодиагностики неисправностей и может поддерживать свою работоспособность при неполадках. Это удобство обеспечивается сложным электронным устройством системы, и, при поломках, может обернуться необходимостью профессиональной помощи.

Система датчиков, гидроэлектронный модуль управления, сигнализатор — все это может выйти из строя. Для надлежащего ремонта необходимо современное диагностическое оборудования и специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.

Заниматься ремонтом АБС самостоятельно не рекомендуется во избежание более серьезной неисправности.

Замена колесного датчика ABSЗамена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3

О неисправности работы тормозной системы вам расскажут потеки жидкости и неустойчивость машины во время торможения (ее ведет в сторону). Иногда выходит из строя и требует замены главный тормозной цилиндр Киа Рио. Такую работу лучше доверить профессионалам, так как самостоятельно в кустарных условиях провести работы на должном уровне будет сложно.

Замена главного тормозного цилиндра

Конкретных указаний, через какое время менять тормозные колодки Киа Рио производитель автомобиля не дает, зато точно известно, что делать это надо, когда фрикционные накладки стираются до 2 мм или плохо соединены с основанием.

Также колодки нужно менять, когда на их рабочей поверхности есть механические повреждения (сколы, глубокие царапины) или масло. Новые колодки (вне зависимости от состояния старых) нужно ставить и при замене тормозных дисков.

Важно помнить, что заменить одну или две колодки нельзя — они устанавливаются комплектом (4 штуки) на всю ось. У мастеров автосервиса вся процедура займет не более 30-40 минут.

Дисковые колодки задн/передн Барабанные колодки

О необходимости замены тормозных дисков вам подскажут следующие «симптомы»:

  • Механические дефекты на поверхности дисков (борозды, сколы);
  • Ощутимое боковое биение колеса;
  • Вибрация педали при торможении;
  • Толщина передних дисков 20 мм, а задних —8,4 мм;
  • Один диск стерт больше другого.

Некоторые автолюбители предпочитают шлифовку тормозных дисков вместо их замены, но это может привести к тому, что деталь будет сточена до недопустимых величин.

От исправной работы элементов тормозной системы зависит ваша безопасность, поэтому лучше не экспериментировать с самостоятельным ремонтом и неоднозначными методами, а доверить эту работу специалистам.

Важно помнить, что вместе с тормозными дисками в обязательном порядке меняются и тормозные колодки.

Замена тормозных дисков (за пару)

Т.о передних тормозов. Замена смазки направляющих суппорта. — KIA Rio, 1.4 liter, 2006 year on DRIVE2

Привет друзья. На днях делал Т.о передних тормозных механизмов. А конкретно заменил заменил смазку на направляющих супорта. Кто следит за моим Б.Ж помнит что по осени у меня призошёл неприятный комфуз с тормозами. Приключение на свою Ж. Или следите за своими томозами… Часть 1.

Приключение на свою Ж. Или следите за своими томозами… Часть 2.Начали подклинивать направляющие. Почистив направляющие и смазав их все заработало нормально. Но на тот момент у меня не было специальной термостойкой смазки. И я временно смазал направляющие графиткой.

И решил сразу её не менять а оставить на зиму и посмотреть что с ней будет. Так вот. Появилось свободное время и Джоржик оказался в моём владении на пару дней. Первым делом я проверил задние тормоза. Что вы уже читали в прошлой записи.

Ура! Снял Барабаны! ( Осмотр состояния задней тормозной системы) Потом решил посмотреть передние. Вот что там было…

Zoom

Переднее правое…

Zoom

Верхняя направляющая правого колеса…

Zoom

Нижняя направляющая правого колеса…

Zoom

Левое переднее…

Zoom

Верхняя направляющая переднего левого колеса…

Zoom

Нижняя направляющая переднего левого колеса…

На фото хорошо видно, что за это время эксплуатации графитная смазка не высохла полностью. Осталась в виде смазывающей пасты. Но этого я и ожидал. Т.к автомобиль используется в щадящем режиме. На малых скоростях (40-60 км/ч) и на короткие расстояния. Да в зимнее время года.

При таких условиях тормозной механизм не нагревается до больших температур. Этим и объясняется состояние графиной змазки в моих направляющих. Но если автомобиль используется активно или часто ездит в трассе, то такой смазкой лучше не смазывать направляющие.

А тем более этим нельзя страдать в летний период. Если я правильно понял, что графтка при воздействии больших температур высыхает и превращается в порошок? Т.е её основа испаряестся и остается сам графит? (Если это не так поправьте в х).Так вот вернёмся к моим направляющим.

Они были рабочими, вытащились без труда.

Значит суппорт работал нормально. Колодки тоже свободно двигались, не как в прошлый раз. Состояние колодок на фото…

Zoom

Правое колесо…

Zoom

Левое колесо…

Как всегда многие напишут что их пора менять и в паре с тормозными дисками. Но я считаю они ещё сезон точно проходят.Направляющие почистил и смазал термостойкой смазкой Rheinol KP2N-30 с рабочим температурным диапазоном от -30 до +220 гр.C.

Думаю этого вполне должно хватить. (Для сравнения: 2 года назад я смазывал направляющие на своей четырке смазкой TERMO MAX с рабочей температурой от -30 до +250 гр. Так вот проверял направляющие летом и смазка была такой же как при на несении. Т.е не чють не подсохла!Настоятельно рекомендую проверить направляющие суппорта!

Mileage: 126,687 km

Ремонт Киа Рио : Ремонт суппорта переднего тормоза Kia Rio

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Ослабьте штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость из суппорта в подходящую емкость.
2.Снимите пылезащитный чехол поршня.
3.Установите между поршнем и суппортом деревянный брусок.
ПредупреждениеНа подавайте воздух под высоким давлением для выталкивания поршня из цилиндра суппорта. Избыточное давление может выдавить поршень из цилиндра суппорта с такой силой, что может причинить телесные повреждения. Не пытайтесь поймать поршень вручную при выдавливании его из цилиндра суппорта. Сжатый воздух может использоваться как альтернатива для выдавливания поршня из цилиндра суппорта. Подачу воздуха в цилиндр осуществляйте через отверстие для подсоединения тормозного шланга. Давление воздуха должно быть таким, чтобы обеспечить выход поршня из цилиндра суппорта.
4.Снимите поршень.
5.Деревянным или пластмассовым стержнем снимите уплотнение поршня из отверстия суппорта.
6.Выверните штуцер прокачки.
7.Снимите втулку.
ПредупреждениеНе используйте масло, растворитель, керосин или бензин для очистки деталей суппорта. При использовании их как очищающего средства, остатки их могут остаться на деталях и в дальнейшем повредить резиновые уплотнения.
8.Промойте детали суппорта в чистом денатурате и осушите их струей сжатого воздуха.
Читайте также: Генератор шкода октавия а5

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Смажьте тормозной жидкостью и установите уплотнение поршня в цилиндр суппорта.
2.Смажьте поршень тормозной жидкостью и частично установите его в цилиндр.
3.Смажьте пылезащитный чехол поршня и установите его на поршень.
4.Вдавите поршень в суппорт так, чтобы он установился в цилиндр суппорта.
5.Вверните штуцер прокачки.
6.Установите втулку.
7.Смажьте внутренние поверхности втулок смазочным материалом, содержащимся в комплекте для капитального ремонта.

1. Краткое знакомство с автомобилем

1.0 Краткое знакомство с автомобилем 1.2 Ключи 1.3 Замки дверей 1.4 Иммобилайзер 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Сиденья 1.7 Ремни безопасности 1.8 Задние ремни безопасности 1.9 Подушки безопасности 1.10 Компоненты системы подушек безопасности 1.

11 Контрольная лампа подушки безопасности 1.12 Дверь багажника (5-дверная модель) 1.13 Крышка багажника 1.14 Лампа багажного отсека 1.15 Капот 1.16 Лючок топливного бака 1.17 Рулевое колесо 1.18 Зеркала заднего вида 1.19 Освещение салона 1.20 Оборудование салона 1.21 Цифровые часы 1.22 Шторка багажника 1.

23 Розетка электропитания 1.24 Антенна 1.25 Люк в крыше 1.26 Держатель для солнечных очков 1.27 Грузовая багажная сетка 1.28 Верхний багажник 1.29 Выключатель зажигания 1.30 Пуск двигателя 1.31 Механическая коробка передач 1.32 Автоматическая коробка передач 1.33 Тормозная система 1.34 Стояночный тормоз 1.

35 Гидравлический усилитель рулевого управления 1.36 Регулируемая рулевая колонка 1.37 Комбинация приборов 1.38 Фары 1.39 Указатели поворота 1.40 Корректор света фар 1.41 Освещение дневного режима эксплуатации 1.42 Задние противотуманные фонари 1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.44 Обогреватель заднего стекла 1.

45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида 1.46 Система отопления и вентиляции 1.47 Работа системы 1.48 Информации на табличках 1.49 Аварийная световая сигнализация 1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 1.51 Предохранители 1.52 Предохранитель Memory 1.53 Буксировка автомобиля 1.

54 Щетки стеклоочистителя 1.55 Замена ламп 1.56 Уход за внешним видом автомобиля 1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D

2.0 Двигатели А3Е, А5D 2.1 Технические данные 2.2 Проверка компрессии 2.3 Распределительные валы 2.4 Поршни и шатуны 2.5 Коленчатый вал 2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей 2.

7 Воздушный фильтр (ACL) 2.8 Трос акселератора 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Проверка клапанов 2.11 Проверка седла клапана 2.12 Проверка пружины клапана 2.13 Зубчатый ремень 2.

14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки

3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка давления моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Водяной насос 4.5 Радиатор 4.6 Проверка герметичности системы охлаждения 4.7 Двигатель вентилятора радиатора 4.8 Проверка крышки радиатора 4.9 Клапан обратного давления 4.10 Термостат

5. Топливная система

5.0 Топливная система 5.2 Элементы топливной системы 5.3 Угол опережения зажигания 5.4 Частота вращения холостого хода 5.5 Датчик измерителя расхода воздуха 5.6 Датчик детонации 5.7 Датчик положения дроссельной заслонки 5.8 Проверка главного реле 5.

9 Проверка реле топливного насоса 5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.12 Снятие давления в топливной системе 5.13 Топливопроводы 5.14 Активизация топливной системы 5.

15 Проверка остаточного давления в топливной системе 5.16 Проверка топливных трубопроводов 5.17 Проверка топливных форсунок 5.18 Быстросъемные соединения 5.19 Топливный насос 5.20 Топливный бак 5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV) 5.22 Проверка системы улавливания паров топлива 5.

23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания

6.0 Система зажигания 6.1 Технические данные 6.2 Работа системы зажигания 6.3 Компоненты системы зажигания 6.4 Угол опережения зажигания 6.5 Катушка зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление

7.0 Сцепление 7.1 Технические данные 7.2 Регулировка педали сцепления 7.3 Высота установки педали сцепления 7.4 Диск сцепления 7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 7.

6 Проверка диска сцепления 7.7 Кожух сцепления и нажимной диск 7.8 Замена центрального подшипника 7.9 Педаль сцепления 7.10 Трос сцепления 7.11 Подшипник выключения сцепления 7.

12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач

8.0 Коробка передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы

9.0 Оси и приводные валы 9.1 Технические данные 9.2 Проверка состояния защитного чехла 9.3 Проверка надежности шлицевого соединения 9.4 Замена приводного вала 9.5 Ремонт приводного вала 9.6. Передняя ось 9.7 Задняя ось 9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска

10.0 Подвеска 10.1 Технические данные 10.2 Проверка элементов передней подвески 10.3 Проверка и регулировка углов установки колес 10.4 Схождение передних колес 10.5 Стойка передней подвески 10.6 Нижний рычаг передней подвески 10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины

11.0 Колеса и шины 11.1 Технические данные 11.2 Рекомендации по замене шин 11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин 11.4 Биение колес 11.5 Перестановка колес 11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление

12.0 Рулевое управление 12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя 12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя 12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя 12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем 12.

6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса 12.8 Проверка уровня жидкости 12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления 12.

12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система

13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов 13.3 Односторонний вакуумный клапан 13.4 Вакуумный усилитель тормозов 13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.

6 Проверка тормозных трубок 13.7 Проверка и замена тормозных шлангов 13.8. Педаль тормоза 13.9 Замена передних тормозных колодок 13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза 13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра 13.

13 Главный тормозной цилиндр 13.14 Ограничитель давления 13.15 Стояночный тормоз 13.16 Блок управления ABS 13.17 Блок гидравлического управления (HCU) 13.18 Передний датчик частоты вращения колеса 13.19 Задний датчик частоты вращения колеса 13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 13.

21 Основной осмотр 13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов

14.0 Кузов 14.2 Капот 14.3 Крышка багажника 14.4 Шарнир крышки багажника 14.5 Дверь багажного отделения 14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения 14.7 Замок двери багажного отделения 14.8 Наружная ручка двери багажного отделения 14.9 Передняя дверь 14.10 Влагозащитное уплотнение двери 14.11 Задняя дверь 14.12 Панель приборов 14.

13 Потолок 14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей 14.15 Задняя обивка багажника 14.16 Верхняя обивка передней стойки 14.17 Нижняя обивка центральной стойки 14.18 Верхняя обивка центральной стойки 14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей 14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей 14.21 Обивка передней двери 14.22 Накладка порога передней двери 14.

23 Обивка задней двери 14.24 Обивка двери багажного отделения 14.25 Накладка порога задней двери 14.26 Задняя полка 14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей 14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей 14.29 Передний бампер 14.30 Задний бампер 14.31 Передние сиденья 14.32 Обивка спинки переднего сиденья 14.33 Обивка подушки переднего сиденья 14.

34 Подголовник 14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья 14.36 Заднее сидение 14.37 Ремни безопасности 14.38 Ремни безопасности заднего сиденья 14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности 14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля 14.

41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха

15.0 Система кондиционирования воздуха 15.1 Технические данные 15.2 Контур системы кондиционирования воздуха 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Меры предосторожности 15.6 Проверка эксплуатационных характеристик 15.

7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров 15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера 15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера 15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера 15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера 15.12 Воздушный фильтр испарителя 15.13 Датчик двойного давления 15.

14 Компрессор кондиционера 15.15 Проверка конденсатора 15.16 Проверка вентилятора конденсатора 15.17 Проверка приемника/ сушилки 15.18 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.19 Проверка двигателя вентилятора 15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля 15.

22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

Читайте также: Замена защитного чехла рулевой тяги рено дастер, 2010 - 2015 г.в.

16. Электрическое оборудование

16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3. Генератор 16.4. Аккумуляторная батарея 16.5 Стартер 16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя 16.7 Проверка электрической цепи тягового реле 16.8 Проверка тягового реле 16.

9 Проверка щеток и щеткодержателя 16.10 Проверка катушек статора 16.11 Проверка ротора 16.12 Снятие и установка стартера 16.13 Ремонт стартера 16.14 Многофункциональный переключатель 16.15 Звуковой сигнал 16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля 16.17 Проверка реле активатора замка двери 16.

18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида 16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида 16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника 16.21 Проверка обогревателя заднего стекла 16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя 16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.

24 Стеклоомыватели 16.25 Регулировка света фар 16.26 Регулировка света противотуманных фар 16.27 Подушки безопасности (SRS) 16.28 Предупредительные ярлыки 16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод 16.30 Проверка подушки безопасности 16.31 Проверка спирального провода (пружины) 16.

32 Подушка безопасности переднего пассажира 16.33. Электрические схемы

Тормозная система автомобиля KIA Rio

Автомобиль KIA Rioоборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

  • При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
  • В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
  • Стояночная тормозная система– с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис.1. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля KIA Rio:1- тормозной шланг; 2- болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3- клапан выпуска воздуха; 4- болт-штуцер тормозного шланга; 5- болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6- тормозной щит; 7- тормозной диск; 8- направляющая колодок; 9- внутренняя тормозная колодка; 10- подвижная скоба.

Тормозной механизм переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная скоба тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис.2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля KIA Rio:1,11- направляющие пальцы суппорта (подвижной скобы); 2- подвижная скоба; 3,10- тормозные колодки; 4- направляющая колодок; 5- тормозной диск; 6- тормозной щит; 7- трос привода стояночного тормоза; 8- возвратная пружина; 9- клапан выпуска воздуха.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса(рис.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Рис.3.

Главный тормозной цилиндр:1- пробка бачка главного тормозного цилиндра; 2- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 3- патрубок шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП); 4- соединительные втулки; 5- прокладка; 6- главный тормозной цилиндр; 7- винт крепления бачка главного тормозного цилиндра; 8- отверстия для крепления гаек трубопроводов; 9- разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр6 (см. рис.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).

Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов(в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разделе «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозовобъединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндровЗамените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры
Воздух в тормозной системеУдалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндреЗамените цилиндр в сборе
Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозовЗамените шланги и трубопроводы, прокачайте систему
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмовЗамените тормозные колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрахУстраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодокЗамените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмовНемедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодокПрименяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки начального положения педали тормозаОтрегулируйте положение педали тормоза
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте положение педали тормоза
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндраПроверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормозаЗамените пружины
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпусаЗамените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепленияЗатяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системыОтрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндраПроверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засоренияЗамените трубопровод
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодокОчистите детали тормозных механизмов
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилительЗамените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его креплениеЗамените хомуты крепления шланга или замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесейПрокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладокЗачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ тормозных накладок колодокЗамените тормозные колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного дискаЗамените диск, если его толщина меньше допустимого значения
Читайте также: Передняя подвеска форд фокус 2

Замена задних суппортов на Киа Рио 3

Владельцы легковых транспортных средств должны регулярно проверять работоспособность всех систем. Особое внимание при диагностике стоит уделять исправности ключевых узлов тормозной системы.

Одной из наиболее распространенных видов неисправности является протечка и выход из строя заднего суппорта Киа Рио 3. Такой вид поломки может повлечь за собой отказ тормозов из-за попадания большого количества воздуха в тормозную систему.

Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3

Наиболее распространенные неисправности суппортов автомобиля Kia Rio представлены:

  • заклиниванием механизма;
  • утечкой тормозной жидкости через трещину;
  • износом корпуса узла системы торможения;

Единственным актуальным решением проблем с задними суппортами является их полная замена. В сети Интернет имеется большое количество магазинов, где можно приобрести как оригинальные запчасти, так и более дешевые аналоги.

Наиболее распространенными вариантами замены заднего суппорта являются:

  1. Оригинальные запчасти. Артикул правого тормозного суппорта – 583111RA30. Код левого суппорта – 583101RA30. Данные узлы стоят на автомобилях Kia Rio третьего поколения с завода. Оригинальные комплектующие отличаются высокой надежностью и полной совместимостью с транспортным средством.
  2. Аналог от фирмы Mobis. Правое крепление колодок имеет артикул 58311-1RA30, а левое – 58310-1RA30. Элементы тормозной системы от этой фирмы отличаются относительно невысокой ценой и хорошими рабочими характеристиками.
  3. Крепления колодок от MANDO. Правый тормозной узел имеет артикул EX58311-1RA30. Левый суппорт идет под кодом EX58310-1RA30. Детали производства MANDO считаются одними из лучших на рынке по соотношению цены и качества.

Для успешной замены комплекта задних элементов системы торможения может понадобиться соответствующий ремонтный комплект. Подобные наборы можно найти в интернет-магазинах или в специализированных сервисных центрах.

Самостоятельная замена суппортов

Перед тем как начать ремонтировать неисправные узлы системы торможения, необходимо обзавестись следующими инструментами:Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3

  • ключ на 12;
  • ключ на 14;
  • торцевые ключи;
  • пассатижи.

Процесс замены крепления колодок состоит из следующих шагов:

  1. Включение первой передачи на механической трансмиссии.
  2. Установка противооткатных башмаков для полной фиксации транспортного средства.
  3. Ослабление гайки крепления заднего колеса.
  4. Установка задней стороны автомобиля на опоры.
  5. Полное снятие крепежных элементов колеса и демонтаж кресла.
  6. Демонтаж скобы наконечника троса стояночного тормоза.
  7. Проворот механизма стояночного тормоза по часовой стрелке. Для правого колеса следует выполнить проворот против часовой стрелки.
  8. Снятие троса с рычага.
  9. Вывод штуцера крепления тормозного шланга.
  10. Извлечение крепежного элемента из отверстия.
  11. Отведение наконечника тормозного шланга от цилиндра колеса.
  12. Установка заглушки на отверстие тормозного шланга.
  13. Демонтаж уплотнителя. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу на место снятой.
  14. Снятие крепежных болтов направляющей.
  15. Демонтаж крепления вместе с направляющей колодок.
  16. Установка нового крепления колодок.
  17. Обратная сборка тормозной системы. При сборке в обратном порядке важно выполнить все работы максимально аккуратно.
  18. Удаление воздуха из гидропривода и полная прокачка тормозной системы транспортного средства.
  19. Пополнение уровня тормозной жидкости в системе.

Важно отметить, что при разборке узла следует подставить емкость для слития тормозной жидкости из неисправного узла.

Ремкомплекты для Киа Рио 3

Благодаря огромной популярности транспортного средства Kia Rio 3 на российском рынке, для данной модели появилось множество аксессуаров и запасных частей.

Замена переднего тормозного суппорта Киа Рио 3Например, для замены крепления колодок в продаже имеются следующие запасные части:

  1. Ремонтный комплект Febest 1274. В данном наборе имеется направляющий болт и корпус скобы тормоза.
  2. Набор расходников Febest 1273. При ремонте тормозов заднего моста может потребоваться замена пыльников. В этом наборе имеются подходящие элементы.
  3. Ремкоплект Frenkit. Может потребоваться при выходе из строя направляющей гильзы на заднем мосту автомобиля Kia Rio

Одним из наиболее полных ремонтных комплектов для замены крепления колодок заднего моста является ремкомплект Frenkit. При наличии ремкомплекта суппорта Frenkit замена неисправных элементов системы торможения транспортного средства значительно упростится.

Более того, в данном наборе есть все необходимые расходники для полноценной замены оригинальных прокладок и уплотнителей. Комплект Frenkit можно найти по артикулу 808018. Более того, подобный набор имеется и для ремонта переднего моста автомобиля.

Заключение

Популярность модели привела к тому, что для Kia Rio III появилось огромное количество расходных материалов и узлов с высокими характеристиками и доступной ценой. К сожалению, оригинальные запасные части являются серьезной редкостью.

Многие сервисные центры поставляют суппорты для Киа Рио в течение нескольких месяцев. Но благодаря качественным аналогам можно не ждать оригинальных деталей, а быстро установить ни в чем не уступающие заменители.

Ремонт суппорта Киа Рио

Любой автовладелец знает, что суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и гарантия безопасности на дороге. И дело касается не только зимней поры года, когда тормозной путь автомобиля увеличивается чуть ли не в 2 раза, но и сухих сезонов.

Ведь нельзя знать наверняка, сколько «выигранных» сантиметров однажды спасут жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам.

Более того, дисковые суппорты постоянно работают при высокой температуре, на них попадает вода и прочее, а потому их обслуживание, ремонт и замена должны проводиться вовремя.

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.

Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Алгоритм демонтажа суппортов на Киа Рио 3 поколения происходит следующим образом:

  1. ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  2. снимается пылезащитный поршневой чехол;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  4. снимается поршень;
  5. удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Киа Рио с помощью специального неметаллического стержня;
  6. выворачивается штуцер и снимается втулка;
  7. элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.
  • Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.
  • Сборка суппортов на Киа Рио 3 поколения выглядит так:
  1. уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  4. выворачивается штуцер прокачки;
  5. монтируется втулка;
  6. смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Киа Рио 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.

Если смазывание на Киа Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем.

Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет.

Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Добавить комментарий