АКПП
915 0

Замена масла в редукторе заднего моста рено дастер, 2010 — 2015 г.в.

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Обычный способ

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью.

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Это интересно: Замена масла в раздатке Рено Дастер

Замена масла в редукторе

Чтобы заменить масло в заднем редукторе не обязательно автомобиль поднимать. Можно просто лечь на пол или заехать на смотровую яму.

Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.

Пробка отмечена стрелочкой. Приготовьте сразу ёмкость для слива

Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.

После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.

Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора.Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить.

Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он.

Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.

Можно использовать вот так шланг

Промывка

После слива масла надо редуктор промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для этих целей. Слив этой жидкости производится аналогичным способом, что и масла.

Заливка

Далее надо залить масло в редуктор.

Использование воронки для долива масла

Делается это при помощи шланга. К одному ее концу подсоединяется воронка, а второй вставляется в сливное отверстие. Масло надо заливать до края отверстия для слива. Далее вкручивается пробка на место, и вытираются следы подтеков.

Альтернативный способ

Шприц для промывания ушей тоже подойдёт

Альтернативный способ подразумевает использование мощного шприца. Такие продают в аптеке, им промывают уши.

Последовательность работ

  1. Чтобы произвести замену жидкости в редукторе, для этого не обязательно поднимать автомобиль. Необходимость в подъемнике отпадает благодаря высокому дорожному просвету Renault Duster.

    Достаточно лишь лечь на пол и протиснуться под машину – места при этом будет предостаточно

  2. Находим пробку редуктора, откручиваем ее шестигранником
  3. Подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло. Объем тары должен составлять не меньше 3 литров.
  4. После откручивания пробки из отверстия потечет черная жидкость.

    Такой цвет объясняется наличием в масле продуктов выработки, большого количества грязи и металлической стружки

  5. Дождаться процесса слива отработанного масла. Также надо проверить состояние уплотнительного кольца от сливной пробки. Скорее всего, кольцо придется заменить
  6. Обратим внимание, что из редуктора вытечет не все масло.

    Для полного сливания всей жидкости понадобится вакуумный шланг. Один конец шланга упирается в дно редуктора, а второй присоединяется к вакуумному насосу. Нужен достаточно длинный шланг. Также надо следить за тем, чтобы масло не попало в сам насос. Кроме того, более длинный шланг предотвратит попадание масла в рот, так как разряжение будет создаваться под воздействием легких.

  7. Когда слив масла завершен, приступаем к промыванию редуктора. Для этого используется специальная жидкость., которая сливается таким же способом, что и масло.
  8. Следующий этап – заливка нового масла. Для удобства используем воронку и шланг
  9. Обратим внимание, уровень залитой жидкости, согласно установленным нормам, должен находиться на крае отверстия.

    Убедившись в этом, плотно закручиваем пробку, и вытираем подтеки.

  10. Еще есть альтернативный вариант, когда для заливки масла вместо шприца используется ключ.
  11. На этом процесс замены масла в редукторе заднего моста успешно завершен.

Альтернативный способ

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

  1. Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.Замена масла в редукторе заднего моста Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.
  2. После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.Замена масла в редукторе заднего моста Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.
  3. После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
  4. После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.

Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер

Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:

  1. Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
  2. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  3. Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот.
  4. Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
  5. Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
  6. Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
  7. Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости. Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
  8. Закручиваем заливную пробку.

Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:

  1. Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
  2. Частично демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  4. Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно.
  5. Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
  6. Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
  7. Монтируем защиту.
  8. Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе.
  9. Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
  10. Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.

Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.

Это интересно: Замена масла в заднем редукторе Рено Дастер

Проверка уровня масла

К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже в заводских условиях. Такая ситуация в последнее время встречается всё чаще, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и раздатке должна войти в привычку для каждого владельца этого кроссовера.

Определить, сколько масла находится в редукторе и раздатке Рено Дастер, несложно, эта операция займет у вас не более 10 – 15 минут, если обеспечить удобный доступ в нижней части автомобиля. Достаточно открутить заливное отверстие каждого из агрегатов и убедиться, что жидкость доходит до его нижней кромки.

Если нет – долить, пока оно не начнёт вытекать.

Почему требуется замена масла

Несмотря на то, что производитель в регламенте не дает рекомендаций по замене масла, мотивируя это тем, что оно не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации, в условиях нашего климата его все же приходиться менять. Так же необходимо проверять уровень масла, потому что иногда наблюдается недолив на заводе. Обычно он небольшой и некритичный, но со временем в результате выработки он снижается еще сильнее.

Видео

Замена масла в заднем редукторе

Выводы

Как видно из сказанного выше, произвести замену масла в раздаточной коробке и заднем редукторе можно без труда своими силами. Главное – придерживаться данных рекомендаций.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Рено Дастер

Защита редуктора

Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом.

Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин.

Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.

На данный момент выпускается большое количество моделей от разных производителей. Найти наиболее приемлемое решение можно как и в салоне дилера, так и в интернет-магазине или рынке.

При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты.

Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.

Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.

Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.

Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.

Поделитесь в соц.сетях:

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер

09:51 Andrey Ku Главная страница » ЭксплуатацияЗамена масла в редукторе заднего моста Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Замена масла в редукторе заднего моста Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.«Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер»

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Фирменный антифриз Renault

Более подробно о выборе антифриза для Дастера смотрите «Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности».

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4

Про бензин читайте в статье «Какой бензин и когда заливать в Рено Дастер?»

Голосуй! (3

Проверяйте уровень масла в раздатке и заднем редукторе! — Renault Duster, 2.0 liter, 2012 year on DRIVE2

После покупки Дастера (пробег 39 000 км) сразу решил проверить уровень масла в МКПП так как, где то читал что на заводе практикуют не доливать масло в трансмиссию. Уровень масла в МКПП оказался в норме масло внешне оказалось чистым.

Внешне осмотрев МКПП я ошибочно посчитал что раздатка и МКПП это одно целое. А так же посмотрев документацию к авто увидел что Дастер прошел два гарантийных ТО, я наивно решил что все уже проверенно и беспокоиться не о чем.

Но совсем не давно осматривая авто после последних поездок по бездорожью обнаружил что у кардана появился по моему мнению приличный люфт. Детальный осмотр показал что люфтит не сам кардан (крестовины и подвесной в порядке) а люфтит хвостовик раздатки.

Полез читать как устроенна МКПП обнаружил что раздатка, это отдельный агрегат аккуратненько прикрученный к коробке передач, точнее раздатка висит на правом приводе переднего колеса.

МКПП+Раздаточная коробка

В итоге после прочитанного сразу проверил уровень масла в раздатке, в виду того что машина стояла с наклоном в сторону контрольного отверстия масло не потекло, я попробовал нащупать маслице пальцем, палец оказался весь в черном масле реально в черном.

Почитав что и сколько необходимо заливать в трансмиссию, прикупил трансмиссионного масла Mobil1 Mobilube HD 80W90 GL-5.

Прежде чем поменять мало решил снять хвостовик с раздатки для успокоения души, так как заезжая к знакомому мастеру на сто, по этому вопросу он ответил, что это якобы нормальный тепловой зазор между шестеренками раздатки.

устройство раздатки

Устройство раздатки

Начал сливать масло с разадтки в итоге стекло0.15 литраабсолютно черного масла, против заявленных0,35 литра.

После уведенного без всяких сомнений начал снимать хвостовик разадатки, процесс в принципе не сложный если имеется хороший инструмент, (предварительно сняв кардан) все го необходимо выкрутить 8 болтов крепления фланца хвостовика к раздатке и немножко помучатся с изъятием хвостовика из раздатки, по тому что в качестве уплотнителя используется резиновое кольцо, довольно туго все это вынималось.

Вот он наш хвостовик собственной персоны

Визуально я особого износа на шестерне не обнаружил, максимум легкое зеркало на петне контакта зубьев

Хвостовик разбирать не стал (в нем установлено два конусных роликовых подшипника) потому как никаких люфтов не было и вращался хвостовик во фланце легко и гладко. Промыл его в бензине и обдул сжатым воздухом.

Корпус раздатки изнутри промыл бензином, протер и собрал все обратно, залил масло, точнее затолкал приблизительно 0.38 литра ))). Через 100 км поменяю еще.

Считаю что в раздатке осталось порядком продуктов износа и к стати на сливной пробке нет магнита как в редукторе заднего моста, очень печально. Магнит там нужен.

Одновременно с разборкой раздатки начал сливать масло с заднего редуктора стекло примерно 0.35 литра против заявленных 0.65 литра. Масло тоже грязное но не настолько как в раздатке видимо магнит в сливной пробке делает свое дело.

вот она бяка

В задний редуктор масло тоже перелил, залил приблизительно 700-750 грамм.В общем ушло 1.2 литра не все конечно попало в редуктор и раздатку ))) немного попало на землю, потому как заливал так что назад вылевалось ручьем ))) если заливать без фанатизма как я, то литра должно хватить на раздатку и задний редуктор.

Теперь не забываем замена масла в раздатке и заднем редукторе каждые две замены в двигателе.

Всем удачи!

Mileage: 52,000 km

Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент когда автолюбитель задается вопросом – «Что там с ;жидкостями в раздатке и заднем редукторе». Этот вопрос не обошел стороной и дастероводов.

По заявлению автопроизводителя и правилам ТО Замена масла в раздатке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на всем протяжении эксплуатации автомобиля.

Эти правила действуют в основном для Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы проводят замену трансмиссионки в раздатке и редукторе в среднем каждые 30000 км. Но все зависит от условий эксплуатации.

Некоторые в особо тяжелых условиях меняют и при 20000-25000 км.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено Дастер?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить.

Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло.

В этом случае выполняют только полную смену.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла.

Внимание: Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую.

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Итоги работы

Как видно из статьи процесс смены масла в трансмиссии прост и не потребует больших затрат времени. Но для выполнения этих операций желательно иметь навыки и место проведения работ. А этого нет у 80 процентов автомобилистов.

Следует определиться:

Тратим деньги при обращении в автосервис

Тратим время на замену своими руками

Выбор за вами.

Видео

Замена масла в заднем редукторе

Рено Дастер замена масла в редукторе заднего моста

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Renault Duster – самый продаваемый в России внедорожник среди импортных моделей. Машина построена на устаревшей платформе Renualt Logan 1, но зато имеет хорошо изученную конструкцию.

Обслуживать автомобиль своими силами не составляет особого труда, что подтверждают реальные отзывы большинства автомобилистов. По крайней мере, не должно возникнуть проблем при замене расходных материалов – например, в процессе замены масла в редукторе заднего моста.

Эта процедура не из дешевых, если речь идет об услугах фирменного сервиса Renault. В этой статьи рассмотрим, как заменить масло в редукторе заднего моста своими силами.

Последовательность работ

  1. Чтобы произвести замену жидкости в редукторе, для этого не обязательно поднимать автомобиль. Необходимость в подъемнике отпадает благодаря высокому дорожному просвету Renault Duster.

    Достаточно лишь лечь на пол и протиснуться под машину – места при этом будет предостаточно

  2. Находим пробку редуктора, откручиваем ее шестигранником
  3. Подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло. Объем тары должен составлять не меньше 3 литров.
  4. После откручивания пробки из отверстия потечет черная жидкость.

    Такой цвет объясняется наличием в масле продуктов выработки, большого количества грязи и металлической стружки

  5. Дождаться процесса слива отработанного масла. Также надо проверить состояние уплотнительного кольца от сливной пробки. Скорее всего, кольцо придется заменить
  6. Обратим внимание, что из редуктора вытечет не все масло.

    Для полного сливания всей жидкости понадобится вакуумный шланг. Один конец шланга упирается в дно редуктора, а второй присоединяется к вакуумному насосу. Нужен достаточно длинный шланг. Также надо следить за тем, чтобы масло не попало в сам насос. Кроме того, более длинный шланг предотвратит попадание масла в рот, так как разряжение будет создаваться под воздействием легких.

  7. Когда слив масла завершен, приступаем к промыванию редуктора. Для этого используется специальная жидкость., которая сливается таким же способом, что и масло.
  8. Следующий этап – заливка нового масла. Для удобства используем воронку и шланг
  9. Обратим внимание, уровень залитой жидкости, согласно установленным нормам, должен находиться на крае отверстия.

    Убедившись в этом, плотно закручиваем пробку, и вытираем подтеки.

  10. Еще есть альтернативный вариант, когда для заливки масла вместо шприца используется ключ.
  11. На этом процесс замены масла в редукторе заднего моста успешно завершен.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять масло в редукторе заднего моста Renault Duster через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца.

Но если учитывать сложные климатические факторы, регламент в 100 тысяч км будет актуален разве что для европейских стран с благоприятными погодными условиями. Российским автомобилистам наоборот следует производить более частую замену масла в редукторе – например, каждые 30 тысяч километров.

В суровых условиях нельзя определить точный регламент. В данном случае приходиться ссылаться на показания уровня масла, а также его цвет и запах.

Какое выбрать масло для редуктора Дастер

Специально для Duster предусмотрены различные масла, в том числе оригинальные смазки, а также их аналоги. Наиболее проверенные аналоги стоят дешевле, и по качеству при этом почти не уступают оригиналам.

И все же, в первую очередь надо отталкиваться от параметров оригинального масла. Компания Renault советует использовать жидкость Total Syn Fe 75W90, которое обладает высокой устойчивостью при 50-градусных морозах.

Видео пособие

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster.При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности.

Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты.

К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно.

Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться.

Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Система смазки: двигатель К4М двигатель F4R4,9 л 5,4 лМоторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Система охлаждения6,0 лGLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов
Тормозная система0,7 лDOT-4
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей2,8 лTRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
Раздаточная коробка0,9 лГипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги)
Редуктор заднего моста0,9 лГипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги)
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полнаяELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III)
при замене3,5 л
Шарниры равных угловых скоростей приводов колесПо мере необходимостиШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления1,1лELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF
Топливный бак60лНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла3,75 лЛетом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость
Система кондиционирования550 гХладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера150 гPLANETELF PAG 488
Система кондиционирования550 гХладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера150 гPLANETELF PAG 488

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster was last modified: 10 октября, 2018 by Administrator

(14

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость.

Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров.

Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Двигатель

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон.

На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно.

Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом.

Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации.

А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия.

Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества.

Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей.

Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой.

Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Еще какие-то альтернативы искать не советую: автоматические коробки передач — агрегаты капризные.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.

  • На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
  • Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.

Renault и «За рулем»

Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster

  • Замена масла в раздатке Рено Дастер
  • Замена масла в мосту
  • Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
  • Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.

Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное маслоTotal Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит1 литра.В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

  • Начинаем с заднего редуктора
  • Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
  • Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
  • Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку

Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не наглотаться его.

Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления

Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.

  1. Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
  2. Переходим к раздаточной коробке
  3. Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.

Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.

Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.

  • Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
  • Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.
  • В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
Добавить комментарий