Подвеска
519 0

Замена блока управления климат контролем форд фокус 3

Здравствуйте, уважаемые!И так, как написал ранее в бж:

www.drive2.ru/l/528242770452677499/, был приобретён комплект уАнтона, для замены кондиционера на климат.

В комплект входит:1. корпус климата с 6-ю датчиками, 2-а из них ставятся в торпеду за экраном магнитолы2. Подторпедная проводка от титаниума3. Блок управления климатом с рамкой от трендспорта ( серого цвета )4. Датчик солнечной активности под климат

5. Переходная проводка для подключения электромотора отопителя

В гараж отправился 2-го Мая, был там уже в 7:00Изучил статьи одноклубней, других друзей и просто хороших людей:1.mirjaluzi56: Меняем кондей на климат-контроль2.BezzzPaniki: Климат-контроль3.RedPepper88: Установка климат-контроля4.

AntoshickCBR: Двухзонный климат контроль Фокус 3 часть 1 сборкапо замене кондиционера на климат и понеслось!Отключил массу.Поснимал весь мешающий пластик: бардачок, панель под рулем, выдернул уплотнители дверей, чтобы не мешали снимать пластиковые белые стойки.

Далее: снял подушку ( проковырялся с ней полчаса, изначально взял для демонтажа маленькую крестовую отвертку, нужна средняя плоская ), поснимал боковушки на торпеде.Снял руль.Зафиксировал часовую пружину и снял её.Приступил к демонтажу консоли с подлокотником.Затем: снял магнитолу с экраном.Далее: принялся откручивать торпеду.

Открутив все винты и поснимав воздуховоды, демонтировал её, вытащив на себя, укутал торпеду в старое покрывало, чтобы не царапать и положил на пол.Сделал фото расположения проводки, как она проложена на усилителе, чтобы установить в обратном порядке.

Открутил передние двери, помогал сосед по гаражу, дверь одному снять нереально! ( ключ на 10 ), Чтобы вывернуть болты усилителя ( находятся под чёрными заглушками ) и поставил двери на куски пенопласта, двери сверху накрыл так же старыми куртками, чтобы не покоцать.

Отвернул болты усилителя, находятся с торцов дверей, там, где петлиПометил 4 болта ( с шайбами ), чтобы совпала соосность при сборке и вывернул их, стал отворачивать болты крепления усилителя ( лучше все фотографировать, дабы не было вопросов при сборке ).После этого приступил к разборке блока управления заслонками.Геморой — ещё тот!

Но по советуАнтона, заранее был приобретён удлинитель с гибким валом под маленькую трещетку и рожково-накидной ключ с трещеткой на 8 ( понадобился в некоторых местах )

Проблема открутить 3 винта поддона блока корпуса печки-кондиционера ( они находятся в передней части, ближе к моторному отсеку ( с правой стороны его видно, но откручивать очень неудобно!Нужен гибкий вал! И нужно приподнимать поддон корпуса, чтобы подлезть туда и нащупать эти винты торкс.

Самый проблемный винт находится по середине!Но с ним тоже справился!Разобрал корпус печки-кондиционера, снял поддон ( отмыл его ), продул радиаторы испарителя и печки, установил поддон на место.Закончил примерно в 22:00.

На следующий день, так же приехал в 7:00 в гараж ( наOpel), приступил к разборке своего корпуса кондиционера, чтобы снять свой электромотор и установить в новый корпус климата ( электродвигатель промыл очистителем и продул феном, грязи пыли на нем предостаточно! )

Далее подъехалАлексей( с ним мы устанавливалиESP, о чем есть запись в бж www.drive2.ru/l/528242770452677499/ ), ему я заранее отвозил подторпедную проводку, чтобы он выплел проводку климата, т.к. приобретённая проводка «титаниум» идёт под кнопку запуска двигателя, а у меня замок зажигания.Леха приступил к рассплетению моей проводки, чтобы вплести туда проводку климата.

А я занимался чисткой разного рода пластика.Далее приступили к внедрению корпуса климата на своё место, при этом немного помучавшись, закрутили все винты поддона, находящиеся спереди в районе моторного щита!

После того, как вплели новую проводку, решили проверить работу, но панель управления климатом не засветилась, пришлось перепиновывать разъём кBCM, 1 контакт был не в том месте.

Панель засветилась!

С помощьюFoCCCus’aустановили «электронный климат-контроль», изменили одну цифру в конфигеBCMи исправлен 42 байт в центральном конфиге. Здесь во второй строке вместо23С09сделали23С18.

Скопировано уМихаилаНо компрессор кондиционера не включился… Тогда установили23С19и всё заработало!Решили на этом закончить ( 3 мая ), продолжить сборку 4 мая.

4 Мая собрали все на место ( не стали ставить консоль с подлокотником, ещё раз проверили работу климата и отправились к Алексею в гараж, чтобы приступить к установке модульных электростеклоподьемников, ( там места побольше, чтобы выгрузить весь салон к нему в гараж ) но об этом вследующей записи!

P.S. Но после сканирования ELS 27 через форскан, вылазят 3 ошибки:HVAC B1A64 — Левый датчик солнечной радиацииHVAC B1A63 — Правый датчик солнечной радиацииИ висит ошибка по датчику света. ( фото нету )Ошибки не удаляется, после удаления, вылазят снова… Написал на синем форуме, посоветовали проверить подключение к датчику солнечной активности. А я вот и не помню, подсоединил его или нет, но проверю!P.S. По ошибкам всё решено, не была подключена фишка, идущая на датчик солнечной активности.

www.drive2.ru/l/530670217248899835/

По времени:1. Разбор мной 2 мая, с 7:00 утра до 22:00 вечера2. Снятие и установка корпуса климата, вместо корпуса кондиционера, чистка, подключение и проверка с 7:00 утра до 19:00 часов 3 Мая

  • 3. 4 Мая окончательная проверка и сборка торпеды и пластика с 8:00 утра до 13:00 дня

Zoom

Было

Zoom

Снял подушку

Zoom

Зафиксировал часовую

Zoom

Снял торпеду

Zoom

Пометил болты усилителя, чтобы при сборке соврала соосность

Zoom

Другой ракурс

Zoom

Сфоткал расположение проводки

Zoom

Дергаю ежикики крепления проводки к усилителю

Zoom

Болт крепления усилителя с торца двери

Zoom

Разобрал до такого состояния

Zoom

Различия между корпусами: сверху кондиционер, снизу климат

Zoom

Расплетаем косу подторпедной проводки и вплетаем туда проводку климата

Zoom

После изменения конфига, всё заработало

Zoom

Было так, как сверху, снизу блок управления климатом

Zoom

Меняем в FoCCCus’e кондиционер на климат

Zoom

Читайте также: Кондиционер ауди а6 с5

Левый датчик солнечной радиации

Zoom

Правый датчик солнечной радиации

Price tag: 8 000 ₽ Mileage: 63,150 km

Ремонт климат контроля, автокондиционера | СontrolUnit.ru (Москва)

Климат-контроль, также подразумевает измерение и поддерживание в заданных пределах параметров воздуха в помещениях: температуры, влажности, состава.

Электронный блок климат контроля автомобиля

Основные задачи :

  • создание за непродолжительное время и поддержание в течении всего время работы установки комфортной для человека температуры.
  • экономия энергии, затрачиваемой на создание и поддержание микроклимата внутри салона автомобиля.

Особенности работыклимат контроля автомобиля

Принцип работы автокондиционера

Для работы установки по поддержанию постоянной температуры используется электроэнергия бортовой сети автомобиля и кинетическая энергия вращения коленчатого вала для привода компрессора кондиционера.

Климатическая установка считывает показания температуры с датчиков, установленных на выходе воздушного потока в салон авто и регулирует температуру воздуха путём изменения мощности отопителя или испарителя кондиционера.

Автомобильные системы поддержания температуры в салоне могут быть автоматическими и с ручным управлением. Автоматические системы принято называть «климат контроль«.

Основные причиныполомок климат контроля

Замена блока управления климат контролем Форд Фокус 3Упрощенная схема элементов климат контроля

Климат контроль автомобиля— сложная комплексная система, состоящая из множества измерительных датчиков и исполнительных механизмов. В качестве исполнительных механизмов используются шаговые двигатели или микро моторы с датчиками положения.

Все эти устройства имеют вполне определённый ресурс работы и через определённое время происходит отказ в работе регуляторов климат контроля. Все неудачные попытки регулирования отображаются на мониторе диагностического оборудования. Часто удаётся отремонтироватьмоторчики управления заслонками, перебрав их.

В результатеремонт климат контроля— это сложная и многогранная задача, решение которой невозможно без специального оборудования.

Диагностика и ремонт климат контроляавтомобиля

Как любая сложная система климат контроль нуждается в диагностики. Современные блоки управления выполнены на базе микропроцессора и позволяют при помощи специального оборудования считывать ошибки и параметры всех элементов системы.

Благодаря постоянному воздействию негативных внешних факторов электронный блок управления блок управления климатической установкой автомобиля часто выходит из строя, демонстрируя полную или частичную не работоспособность. Современное диагностическое оборудование позволяет точно определить проблему неисправности.

Для поиска неисправностей я использую современные методы и дилерскую литературу. Такой подход позволяет быстро и качественно устранить возникшую неисправность.

Статистика неисправностей климат контроляавтомобиля.

Микро моторчик управления воздушными заслонками — частая причина неисправности

За время работы с электронными блоками автомобиля накоплена богатая статистика ремонта последних. Наиболее частые неисправности в климатических установках — это заклинивание моторчика положения воздушных заслонок, которая возникает из за избыточного износа исполнительных механизмов.

Вторая по вероятности возникновения неисправность — этонеисправность автокондиционераили необходимость его в дозаправке, так же часто встречается недостаточная эффективность отопителя салона, в этих случаях электроника из за недостаточной мощности отопителя/охладителя просто не может выставить требуемую температуру и поэтому выдаёт ошибку.

Заключение

Для точного определения неисправности и последующего эффективного ремонта климат контроля автомобиля необходима углублённая диагностика кондиционера/отопителя и электронного блока. Без чтения параметров диагностики невозможно правильно определить дефект, особенно если он имеет плавающий характер.

Блок предохранителей Форд Фокус 2 дорестайлинг схема — разбираемся со всех сторон

Главная / Ford /

Современные автомобили редко демонстрируют проблемы с электрической частью. Но любые непрофессиональные попытки подключить новое оборудование или неаккуратные работы с проводкой могут привести к печальным последствиям.

Понимая это, производители устанавливают отдельные предохранители на каждую электрическую цепь автомобиля.

Это удобно, так как при превышении допустимой силы тока предохранительный элемент попросту сгорает и не допускает серьезных проблем в виде возгорания проводки.

В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто.

Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт.

Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Форд Фокус 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.

Где находится блок с предохранителями в Фокусе?

Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:

  1. Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
  2. Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.

На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.

Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.

Таблица характеристик плавких предохранителей

Зачем владельцу авто искать блок предохранителей?

Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.

Читайте также: Ford mustang 2015 – обновленный форд мустанг

Основные поводы для поиска оборудования следующие:

  • отказали некоторые детали электрической системы, не работают дворники, свет в салоне или другие элементы;
  • есть подозрения на то, что контакт в одной из цепей окислился, нужно проверить данный модуль;
  • возможно, в устройство попала вода, что может стать причиной «глюков» электрической системы автомобиля;
  • поочередно начали отказывать определенные системы, подключенные к электрическому питанию авто;
  • слышен запах гари в салоне – нужно срочно проверить исправность всех устройств в блоке.

Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения.

При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств.

Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.

Типы предохранителей и их обозначения

На блоках в салоне нумерация начинается со значения F37, а до рестайлинга начиналась с номера 100.

В моторном отсеке нумерация начинается с F1, а также здесь установлены 14 самых важных реле электрического оборудования – от R1 до R14.

Чтобы не перепутать особенности строения электрической системы, лучше всего посмотреть информацию в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Можно скачать в свободном доступе инструкцию, указав VIN-код.

При установке новых предохранителей обеспечьте полное отключение электрического питания. При установке новых реле стоит и вовсе снять клемму с аккумулятора. Иначе может произойти замыкание при неправильном подключении.

Выбирайте именно такие предохранители по цвету, которые установлены с завода. Цвет означает предельную силу тока, которую могут выдерживать конкретные варианты оборудования.

Если этот параметр изменить, то сама суть предохраняющих устройств теряется.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.

Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях.

Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.

Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

  • F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
  • F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
  • F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.

Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

  1. F6, 60А — резервный.
  2. F7, 30А — гидронасос ABS.
  3. F8, 20А — клапаны ABS.
  4. F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
  5. F10, 30А — двигатель вентилятора печки.

Если не работает печка, см. информацию про F102.

  • F11, 20А — выключатель зажигания.
  • F12, 40А — цепь реле зажигания.
  • F13, 20А — стартер.

Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.

Читайте также: Замена переднего тормозного суппорта фольксваген поло седан

См. информацию про F1.

  1. F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.
  2. F17, 30А — резервный.
  3. F18 — резервный.
  4. F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.
  5. F20, 15А — звуковой сигнал.

Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное. R2 — реле звукового сигнала. R3 — резервное. R4 — резервное. R5 — резервное. R6 — главное реле, управление двигателем. R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла. R8 — реле зажигания. R9 — реле омывателя фар. R10 — реле двигателя вентилятора печки. R11 — реле компрессора кондиционера. R12 — резервное. R13 — тяговое реле стартера.

R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать.

Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной.

Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Это интересно: Форд Фокус 2 замена передних стоек

Блок предохранителей в моторном отсеке

  • Предохранитель Сила тока, А Защищаемые цепи
  • 1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
  • 2 80 Рулевое управление с усилителем
  • 3 60 Внутренний блок предохранителей 1
  • 4 60 Внутренний блок предохранителей 2
  • 5 80 Вспомогательный отопитель
  • 6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельнымидвигателями)
  • 7 30 Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
  • 8 20 Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
  • 9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • 10 30 Вентилятор системы климат-контроля
  • 11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
  • 12 40 Реле 15l зажигания
  • 13 20 Электрическая обмотка стартера
  • 14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
  • 15 30 Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
  • 16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
  • 17 30 Складывающаяся крыша
  • 18 30 Инвертирующий усилитель мощности
  • 19 10 Модуль ABS
  • 20 15 Звуковой сигнал
  • 21 20 Вспомогательный отопитель
  • 22 10 Модуль усилителя рулевого управления
  • 23 30 Омыватели фар
  • 24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
  • 25 10 Реле зажигания
  • 26 15 Автоматическая коробка передач
  • 26 10 Непрерывное питание PCM (только Focus ST и Focus RS)
  • 27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
  • 28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
  • 29 10 Система раздельного климат-контроля
  • 30 3 PCM, автоматическая коробка передач
  • 31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
  • 32 10 Автоматическая коробка передач
  • 32 10 Электропитание топливных форсунок (только Focus ST и Focus RS)
  • 33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
  • 33 10 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
  • 33 20 Подогреваемый кислородный датчик (только Focus ST и Focus RS)
  • 34 10 Форсунки, катушки зажигания
  • 35 10 PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
  • 36 10 PCM

Порядок замены предохранителей в Focus 2

Теперь вы знаете, где находятся предохранители на Форд Фокус 2 и можете своими руками устранить базовые неисправности электропроводки автомобиля. Но для этого нужно понимать порядок действий. Он простой, но важно выполнить все задачи правильно.

Для правильного ремонта электрики учитывайте такой порядок действий:

  1. Заглушите автомобиль и проверьте, чтобы ключ зажигания не был вставлен в замок. Выключите все электрические приборы. Лучше всего снять клеммы с аккумулятора на время выполнения работ.
  2. Доберитесь до блока предохранителей в салоне или в подкапотном пространстве, аккуратно изучите особенности его установки и возможности открыть крышку.
  3. Для блока под капотом с помощью плоской отвертки аккуратно подденьте верхнюю крышку и снимите ее. Для салонного блока просто рукой откиньте крышку, отщелкнув защелку.
  4. Прочтите в инструкции, какой именно предохранитель отвечает за нужный вам элемент электрической проводки. Найдите его по номеру или месту расположения.
  5. С помощью пластиковых щипцов специального типа захватите предохранитель и аккуратно тяните его на себя с пошатывающими движениями.
  6. Осмотрите устройство, убедитесь в том, что оно сгорело. Установите на место старого вышедшего из строя предохранителя новый, который будет выполнять поставленные задачи.
  7. Соберите блок обратно, закройте крышку, убедитесь в том, что все защелки введены в зацепы. Проверьте работу устройств с новым предохранителем.

Не стоит менять никакие реле и прочие детали электрической системы при запущенном двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что в момент установки нового элемента в блок произойдет подача чрезмерно высокого напряжения, проводка оплавится или даже загорится.

Можно ли самому менять предохранители в Focus 2?

Как в дорестайлинговой версии, так и в более свежих Фордах можно смело производить этот несложный ремонт своими руками. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций.

Позаботьтесь о том, чтобы у вас в наличии было нужное количество запасных предохранителей, а также найдите специальные щипцы для работы с этими деталями.

Важно проследить, чтобы все электрическое оборудование автомобиля было выключено на момент выполнения работ с реле и предохранительными элементами. В остальном никаких сложностей у вас не должно возникнуть.

Поделитесь в соц.сетях:
Добавить комментарий