Регулировка
857 0

Устройство сцепления renault duster с 2010 г.в.

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

4 800 руб.

Сцепление Renault Duster 1.6 без коробки 301011769R

4 800 руб.

Сцепление Renault Duster 1.6 без коробки 302054100R

4 800 руб.

Сцепление Renault Duster 1.6 без коробки 302107380R

2 879 руб.

30939asam_корзина Сцепления! Renault Logan/Sandero/Duster/Clio/Kangoo/Megane 1.4/1.6 04 ASAM-SA арт. 30939

2 отзыва

6 150 руб.

К-т сцепления Renault Duster 2015-, Captur 2016-, Sandero 2014-, Logan 2014- 1,6L VALEO

6 280 руб.

30890asam_к-Кт Сцепления! Renault Duster/Megane, Lada Largus 1.4-1.6/1.5dci 04 ASAM-SA арт. 30890

2 отзыва

от 10 200 руб.

Сцепление Renault Duster 1.5DCi с 2010г

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Renault Duster 2012> (148519СВ2) Оригинальный номер 306107623R

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Renault Duster 2012> (УТ000023293) Оригинальный номер 306107623R

Доставка из г. Екатеринбург

6 570 руб.

Сцепление Renault Duster II 2.0 2011-, (без подшип.)

Доставка из г. Нижний Новгород

4 отзыва

1 500 руб.

Цилиндр сцепления рабочий Renault Duster 2012> (УТ000058780) Оригинальный номер 306209536R

Доставка из г. Екатеринбург

2 000 руб.

Комплект сцепления Renault Duster 2012> (УТ000058762) Оригинальный номер 8200187171

Доставка из г. Екатеринбург

5 439 руб.

Сцепление Renault Duster II 1.6,Fluence (без подшип.)

Доставка из г. Нижний Новгород

4 отзыва

2 000 руб.

Комплект сцепления Renault Duster 2012> (УТ000023621) Оригинальный номер 8200187171, 8200438285

Доставка из г. Екатеринбург

2 500 руб.

Комплект сцепления Renault Duster 2012> (148550СВ2) Оригинальный номер 8201012792

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Renault Duster 2012> (УТ000064342) Оригинальный номер 82004240040

Доставка из г. Екатеринбург

100 руб.

Датчик педали сцепления Renault Duster 2012> (093831СВ) Оригинальный номер 253255192R

Доставка из г. Екатеринбург

100 руб.

Датчик педали сцепления Renault Duster 2012> (110409СВ) Оригинальный номер 8200276359

Доставка из г. Екатеринбург

100 руб.

Датчик педали сцепления Renault Duster 2012> (УТ000058595) Оригинальный номер 8200276359

Доставка из г. Екатеринбург

2 200 руб.

Подшипник выжимной Renault Duster без коробки 306204287R

  • 6 240 руб.
  • Сцепление комплект без выж. подшипника Valeo 826303
  • Нет отзывов. Добавить

2 200 руб.

Подшипник выжимной Renault Duster без коробки 804587

2 200 руб.

Подшипник выжимной Renault Duster без коробки 306202899R

  1. 3 703 руб.
  2. Комплект Сцепления Без Подшипника Renault Clio Iii 05- Duster 12- Fluence 10- Megane Ii Iii 03- Zekkert арт. ks-4114
  3. 1 отзыв

2 200 руб.

Подшипник выжимной Renault Duster без коробки 8200987124

5 406 руб.

80080asam_сцепление В Сборе! Renault Logan/Duster/Clio/Kangoo/Megane/Scenic 1.4/1.6 04 ASAM-SA арт. 80080

2 отзыва

1 500 руб.

Диск сцепления для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

  • 3 944 руб.
  • Комплект Сцепления Без Подшипника Lada Largus 12- Renault Duster 12- Logan I Ii 07- Sandero/Stepway I Zekkert арт. ks-4252
  • 1 отзыв

2 500 руб.

Корзина сцепления для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

2 000 руб.

Цилиндр главный сцепления для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

1 810 руб.

Диск сцепления LADA Largus (1.6, КПП JR5); RENAULT Duster, серия DTC, с гидроприводом HOLA CHD013

2 000 руб.

Цилиндр рабочий сцепления для Рено Дастер

Доставка из Воронежская область

  1. 3 500 руб.
  2. Сцепление Рено Дастер
  3. 1 отзыв

16 456 руб.

Комплект сцепления с одномассовым маховиком, без выжимного RENAULT Duster 1.5D 10> / Captur 1.5D 15> / Clio III-IV 1.5D 05> / Fluence 1.5D 10> /

19 530 руб.

Редуктор моста Renault Duster (2009-)

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

  • 1 000 руб.
  • Цилиндр сцепления главный Рено Дустер Дастер 2
  • 1 отзыв

13 440 руб.

Раздаточный редуктор КПП (раздатка) Renault Duster (2009-)

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

  1. 3 000 руб.
  2. Сцепление Рено Дастер 2.0 4WD
  3. 1 отзыв
  • 300 руб.
  • Концевик педали сцепления Рено Дастер, Дастер New
  • 1 отзыв

3 737 руб./комплект

Комплект сцепления «HOLA» ЛАРГУС (с гидравл.приводом)-RENAULT Duster-Megane II-Cloo II-Kangoo II

1 522 руб.

Диск сцепления ведомый «HOLA» ЛАРГУС 1.6 КПП JR5-RENAULT Duster-Kangoo-Fluence-Megane II-III-Clio II

Замена сцепления рено дастер полный привод

Duster 1.6 4wd 2013 г.Неделю назад перестал набирать скорость при увеличении оборот двигателя. Максимальная скорость передвижения 40 км/ч, под горку 60 км/ч. Диагностировали мертвое сцепление.

Было заказано:

комплект сцепления — Renault 77 01 479 126 (в коробке оказался LUK, как и в снятом с машины)выжимной — Valeo 804 587 (снятое было Renault 30 62 042 87R)

А теперь господа самое интересно вот такой ужос был со сцеплением.

  • Выжимной не потекший, но присутствовал небольшой шум в подшипнике.
  • Сейчас привыкаю к новому сцеплению:педаль стала в разы мягче;схватывает почти у пола;
  • машина поехала.

Мастер сказал что это результат трогания со второй, типа 1.6 слабоват для этого. Но хз…

Renault Duster 2012

  1. Вот я и пришел к очередному приключению со своим авто.
  2. Все больше и больше убеждаюсь, что уже не только я имею данный автомобиль, а и он начинает проявлять ко мне взаимные чувства :))
  3. Ну да обо всем по порядку:

Осень, тепло — машина при начале движения начинает существенно трястись. И сцепление включается в самом верху хода педали.

  • Вывод — пора менять сцепление.
  • Хотя в холоде машина стала вести себя лучше, но раз решил — то вперед.
  • Начинаю неспешно лазить по сайтам, пробивать по коду — в результате купил сцепление LUK за 3500 (заказал в интернет-магазине).
  • Следом пробиваю выжимной подшипник и тут начинается самое интересное.

По коду выдает обычный механический. Смотрю по просторам интернета — там пишут про гидравлический.

  1. Не спеша чешу в затылке с недельку-две и еду к официалу.
  2. Ребята пробивают и говорят — подшипник в наличии, будете приобретать?
  3. Ладно, думаю, на подшипник у официалов можно разориться, главное — чтобы подошел.

Выносят в итоге обычный подшипник, отдаю за него 1800 (блин) и решаю отложить замену сцепления на новогодние праздники (забегая вперед -это была моя ошибка. ).

  • И вот он — Новый Год, 9 января, придя в себя — еду в сервис и отдаю свое серое чудо в ремонт.
  • Через 2 часа раздается звонок — «НЕ ПОДХОДИТ ПОДШИПНИК» — говорят мне.
  • 10 минут нецензурной брани в сторону официалов и я еду на такси в сервис.

Мне показывают чудо французской мысли — гидравлический выжимной подшипник (прилагаю код, может кому поможет 306204287R). Подшипник уже хрустит при вращении, так что замена обязательна.

Читать дальше: Сервис противоугонная система опель астра j ошибка

  1. Беру его с собой и начинаю заезд по городу в поисках нужного подшипника.
  2. Накатываю на такси 500 рублей, посетив 5 магазинов и вот на краю города нахожу ну очень похожий подшипник по всем параметрам, но с немного другим номером запчасти.
  3. И тут, внимание — ответ 4 500.
  4. Чтоб легко жилось этому конструктору, который поставил в бюджетный внедорожник такие запчасти.
  5. Покупаю, везу в сервис.

Действительно, очень похож — НО НЕ ПОДХОДИТ. Угол крепления трубки отличается от стоявшего варианта градусов на 5 и как следствие — гидравлическая трубка упирается выше отверстия для нее предназначенного на 0,8 см. Гнуть пластиковую трубку и проявлять конструкторскую смекалку не стал, ибо что такое остаться без сцепления я уже знаю (см. предыдущее дополнение).

Читайте также: Замена задней балки на рено логан 2

Еду домой и прозваниваю специализированные магазины в Нижнем Новгороде (Рено, Ниссан) и официалов — ни у кого нет данной запчасти в наличии — все под заказ. А заказ готовы принять только с 12 января (напомню звонил 9 января) + 3 дня на доставку запчасти. А в это время моя машинка висит на подъемнике в полуразобранном виде.

После этого еще 20 минут непечатных выражений в сторону официалов, на которых понадеялся.

Заказал в итоге через тот же сервис, в котором висел мой аппарат. Оригинал (Valeo) но с «шильдиком» Рено — 9 500 рублей, тот же подшипник Valeo без «шильдика» — 4500 рублей. Выбираю естественно второй вариант.

И вот происходит чудо. Ребята в сервисе сработали очень оперативно и во вторник 13 января подшипник был уже у них.

14 вечером я забрал свое авто. Сама работа с заменой масла в КПП, доливом масла в трансмиссию, тормозной жидкости и жидкости в ГУР обошлось в 10 т.р.

Сцепление мягкое, как новенькое, даже испугался с начала. Машинка катит нормально.

  • Посмотрим что будет летом, когда диск будет греться.
  • Надеюсь кого-то спасу от лишних проблем.
  • Масло и пр. жидкости (хотя можно было обойтись без замены масла) — 3300
  • ИТОГ — 21 300 — как Вам этот бюджетный кроссовер?
  • Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
  • Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.

Читать дальше: Когда стоит переобуваться на зимнюю резину

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны. Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).

Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач). Снимаем стартер (см.

Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).

Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

  1. Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…
  2. …и снимаем кожух.
  3. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…
  4. …и вынимаем болт.
  5. Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.
  6. Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

  • Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…
  • …и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

  1. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
  2. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…
  3. …и снимаем кронштейн.
  4. Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…
  5. …и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
  6. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.
  7. Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…
  8. Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.
  9. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Читать дальше: Почему гнутся кольца на пальцах

  • …и вынимаем болт из отверстия.
  • Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
  • Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
  • Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
  • С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
  • С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата). Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

  1. Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
  2. Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач. Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

  • Поворачиваем коробку передач так…
  • …чтобы шпилька картера сцепления…

…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока. После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.

Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).

При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Главная › Ремонт ›

19.12.2019

Система сцепления — важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Читайте также: Замена вакуумного усилителя тормозов geely emgrand ec7, 2010 - н.в.

Необходимые запчасти:

Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

  1. комплект диск сцепления с корзиной
  2. выжимной подшипник

Инструменты для замены

Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный подъемник;
  • втулки для защиты полуосей;
  • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
  • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер Ссылка на основную публикациюУстройство сцепления Renault Duster с 2010 г.в.Устройство сцепления Renault Duster с 2010 г.в.

Renault Duster с 2010 г. Устройство, обслуживание и ремонт

Иллюстрированная информационно-справочная книга по ремонту Renault Duster, описание устройства Renault Duster, руководство по повседневной эксплуатации и техобслуживанию Renault Duster. Выпуск Рено Дастер осуществлялся с 2010 года, оснащена машина бензиновыми моторами K4M литражом 1,6 и дизелем K9K литражом 1,5.

В этом сборнике технических данных представлено пособие по техническому обслуживанию Рено Дастер, а также изучен всесторонний ремонт автомобилей Рено Дастер, выпуска начиная с 2010 год.

Подробно рассмотрены процедуры по снятию/установке, последующим разборке/сборке комплектующих агрегатов, узлов и отдельных механизмов автомобиля Рено Дустер.

Детально представлены методы по регулировкам и ремонту составляющих систем силовых агрегатов, СУД (системы управления двигателем), 5-ти ступенчатой МКПП JR5, тормозной системы (в том числе рассмотрена ABS — антиблокировочная система торможения), руля и рулевого управления Рено Дастер, подвески автомобиля. Рассмотрены работы с кузовом Рено Дастер.

Включенные в представленное Руководство данные позволят владельцу Renault Daster четко определиться с тем, когда и какого рода работы по обслуживанию и ремонту своего транспортного средства ему необходимо осуществлять.

Следует, однако, понимать, что эта книга не произведет в первоклассные автомеханики человека, не сталкивающегося до этого с техникой и ее внутренним строением.

Тем не менее описание тех или иных ремонтных производств позволит автолюбителю трезво оценить свои силы и, по всей видимости, многие из неполадок он будет в состоянии устранить безошибочно самостоятельно.

В том случае, если выполнение процедур своими силами окажется осуществить затруднительно, пользователь сможет иметь представление о предстоящем объеме работ, что, в свою очередь, защитит его от возможного обмана в автосервисе и лишних трат. Авторемонтнику книга предоставит возможность выполнить работы максимально быстро и без каких-то непредвиденных осложнений.

В начало справочного издания помещена инструкция по эксплуатации Рено Дастер.

Данные о необходимом регулярном техническом обслуживании Renault Duster, описание бортового электрооборудования автомобиля, электрические схемы Renault Duster.

Есть в книге также полезная информация, которая позволит автолюбителю безошибочно подбирать в точности те запчасти Renault Duster, которые ему будут нужны именно в этот момент.

Настоящее пособие по обслуживанию всегда будет верно служить всем тем, кто уже стал владельцем кроссовера Рено Дастер или задумывается о покупке этой модели в ближайшем будущем.

Авторы также адресуют книгу служащим автоцентров, сотрудникам придорожных станций ТО, мастерских транспортного ремонта, всем остальным техническим специалистам, практикующим любого уровня обслуживание и всесторонний ремонт технических средств подобного класса.

Название:Renault Duster (Рено Дастер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями.Тип двигателя:бензиновый / дизельОбъем двигателя:1.6 / 1.5 DИздательство: Легион

Язык:русский

Кол-во страниц:344Цветность:черно-белаяФормат:PDF

  • Также Вы можете оформить заказ на эту книгу с доставкой

Сцепление Дастера

Сцепление Дастера служит для передачи крутящего момента за счет подключения или отключения коробки передач от двигателя. Работа сцепления Дастера основана на действии так называемой силы трения-скольжения. Сцепление автомобиля обеспечивает машине плавный старт и возможность переключения между передачами и изменения скорости движения.

В машиностроении существует множество различных типов сцепления.

Сцепление Дастера относится к наиболее распространенным типам, оно состоит плотно прижатых к маховику или друг к другу фрикционных дисков.

В таком состоянии диски находятся до нажатия на педаль сцепления Дастера, после нажатия происходит их разведение, между дисками образуется свободное пространство, которое называется пустошь.

Читайте также: Система охлаждения ниссан альмера классик б10

Принцип работы

После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.

В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.

Компоненты:

  • Картер сцепления Дастер
  • Подшипник выключения
  • Цилиндр выключения рабочий
  • Корзина (нажимной диск с кожухом)
  • Диск ведомый
  • Маховик

За счет передачи объема тормозной жидкости и давления, которые проходят по трубкам высокого давления, выжимается рабочий цилиндр. Жидкость поступает от главного цилиндра в сцепление Дастера. При этом рабочий цилиндр обеспечивает перемещение пластины с корзины сцепления.

Регулировка

Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста.

Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще.

Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.

Признаки неисправности:

  • Пробуксовки
  • Рывки
  • Шум
  • Западание педали
  • Малый свободный ход педали
  • Утечка жидкости в системе привода

Сцепление Дастера необходимо прокачивать после каждой замены жидкости в нем. Данную операцию обязательно нужно выполнять для того, чтобы выгнать скапливающийся в процессе замены в системе воздух.

Чтобы ее осуществить, необходимо надеть шланг на штуцер рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опускается в емкость, в которой находится рабочая жидкость. После подготовки штуцер следует отвернуть на? оборота и нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Перед тем, как закончить процедуру и завернуть штуцер, необходимо нажать на педаль и удерживать ее.

Замена

Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.

Компоненты корзины сцепления:

  • Кожух
  • Диафрагменная пружина
  • Нажимной диск
  • Демпферные пружины
  • Фрикционные накладки
  • Ступица ведомого диска
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Опорная стойка
  • Упругие планки из стали

Как правило, замена корзины сцепления Дастера требуется при сильном износе лепестков пружины диафрагмы, а также в тех случаях, когда концы этих лепестков находятся не на одном уровне. Еще одним сигналом о необходимости замены корзины является снижение при выключении сцепления на педали. Данный факт может быть свидетельством «осадки» диафрагменной пружины или сильного износа плоскости нажимного диска.

Этапы пошагово:

  1. Установить автомобиль Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  2. Снять с Дастер коробку переключения передач
  3. Открутить 6 болтов крепления к маховику корзины сцепления Дастера
  4. Чтобы при этом не прокручивался маховик, между его зубьями необходимо просунуть монтажную лопатку или отвертку, уперев ее на крепление коробки передач (шпильку)
  5. Болты необходимо отвинчивать равномерно – по одному циклу за прием
  6. Когда действие диафрагменной пружины ослабнет, болты допускается отвинчивать произвольно
  7. Перед отвинчиванием последнего болта следует поддержать ведомый диск сцепления Дастера и его корзину
  8. После можно свободно снять ведомый диск и корзину сцепления
  9. Установка производится в обратной последовательности
  10. Центрирование ведомого диска производится по его выступающей к корзине сцепления части
  11. При установке сцепления штифты маховика должны войти в определенные отверстия корзины
  12. После установки всех деталей производится прокачка сцепления

Сцепление Дастера является важным компонентом автомобиля, без которого его нормальное функционирование просто невозможно. На протяжении всего срока службы сцепления Дастера периодически должна производится регулировка устройства – она позволит обеспечить ему максимально длительный срок службы и защитит от непредвиденных ситуаций на дороге.

Маховик Renault Duster

В независимости от типа коробки передач, на любом автомобиле есть стартер. Именно он, входит в зацепление с маховиком, с помощью которого, авто заводится.

Двухмассовые маховики, установлены на механических и роботизированных мкпп. Если аналогов нет, а оригинал очень дорогой, то можно попробовать подобрать и установить одномассовый маховик, который обычно идет вместе с комплектом сцепления. Ставить в таком случае б/у запчасти, не рекомендуем т.к. люфт будет точно такой же, а то и больше.

Приобретая комплект одномассового маховика Рено Дастер, нужно будет быть готовым к тому, что при следующей замене сцепления, придется помучаться с подбором диска, корзины и подшипника. Либо снова покупать полный комплект с маховиком.

Если двухмассовый маховик, еще не до конца «убит», можно попробовать сделать ремонт и восстановление. Но обычно, эта мера подходит только в том случае, если автомобиль выставляется на продажу. Не долговечная история.

На автоматических коробках, всегда установлен одномасовый маховик. Конструктивно, на некоторых моделях можно поменять только венец.

Признаки износа — симптомы неисправности

Самый частый вопрос — нужно ли при замене сцепления, менять маховик? По статистике, именно в момент замены диска или корзины, автомеханик видит износ визуально и механически и предлагает его заменить. Так чаще всего, происходит на автомобилях с бензиновым двигателем. А на дизелях, бывает все наоборот — именно маховик, первым выходит из строя и попутно производится замена сцепления.

  • Определить самому, в чем проблема, достаточно сложно без прямого доступа к нему.
  • Признаки, указывающие на возможную поломку:
  • — стук в районе ДВС;
  • — вибрация;
  • — стартер не зацепляет и не входит в маховик.

Будем откровенны, одномассовые модели, для автоматических коробок передач, можно покупать практически любого производителя. Там не будет разницы, купили вы LUK или Tork. А вот если он идет с комплектом сцепления, то есть смысл доплатить и купить надежный вариант.

К покупке 2х массового маховика, нужно подходить со знанием. Сама по себе, стоимость его бывает существенной и может ударить по кошельку, причем в самый неподходящий момент. В данном сегменте, грандам и лучшими вариантами являются: LUK, Sachs и Valeo. Это три мастодонта производителей деталей трансмиссии.

В бюджетном сегменте можно спокойно покупать отдельно или комплектом со сцеплением, двухмассовые маховики таких производителей как: Trial, Aisin, JapanParts, Sasic, Blue Print и NK.

Если не попасть на производственный брак, то они отработают свою стоимость по полной программе. В комплекте с гидравлическим выжимным подшипником самое слабое место именно он.

У откровенно дешевых вариантов, первый качок педали, может сразу вывести его из строя.

Выводы:

Если вы уже точно знаете, что нужно покупать маховик Renault Duster, подберите его самостоятельно в каталоге нашего интернет-магазина, или обратитесь за помощью к нашим менеджерам. Мы оперативно ответим, оформим заказ и сделаем доставку.

Добавить комментарий