АКПП
429 0

Снятие и установка топливного модуля рено дастер

Renault Duster > Система питания > Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Renault Duster Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.

В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поддев шлицевой отверткой…

…поднимаем крышку лючка топливного бака.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для сброса давления топлива в системе питания пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в топливной системе будет сброшено.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака.

Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.

Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…

…металлического прутка, согнутого в виде скобы.

  • Приспособление для отворачивания прижимного кольца.
  • Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом. Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей.

  1. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
  2. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
  3. Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
  4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.
  5. Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
  6. …и снимаем стакан с корпуса фильтра.
  7. Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
  8. В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.

  • Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
  • …и отводим крышку.
  • Снимаем пружину с направляющей.
  • Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
  • Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.

Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2. Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.

После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

  1. При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
  2. …чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.

Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)

Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер

В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.

Поддеваем крышку лючка.

Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.

Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.

Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.

Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.

Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.

Также снимаем уплотнительное кольцо.

После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.

  • Отключаем штекер от датчика уровня топлива.
  • Отжимаем фиксатор датчика …

… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки

  1. и отводим днище вниз.

Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его.

  • В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).
  • Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.

Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.

  1. Снимаем пружину с направляющей.
  2. Отключаем штекер от топливного насоса…
  3. … извлекаем топливный насос.
  4. Отключаем идущую от него трубку.

Установку производим в обратном порядке. Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля.

Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.

  • Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.

Замена топливного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя, фото, видео

Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой системы.

Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому системы питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки.

Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.

Периодичность замены

Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.

На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.

На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).

На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

Бензиновые версии

  • На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
  • Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
  • Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.

Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.

Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

  1. По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
  2. Видео — фильтр невидимка.
  3. Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  • Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
  • Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

Дизельные варианты

В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.

Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.

Читайте также: Коробка передач volkswagen tiguan (nf), 2006 - 2017 г.в.

При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.

На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

  1. Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

Замена фильтра

Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.

1.5 литровые дизельные двигатели

На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.

Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.

Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:

  • Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
  • Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
  • Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
  • Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
  • На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
  • Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
  • Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
  • Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
  • Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
  • Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
  • Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
  • Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
  • Ставим на место локер, колесо;
  • Прокачиваем систему для удаления воздуха.

На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):

  • Отсоединяем колодку датчика воды;
  • Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
  • Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
  • Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
  • Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
  • Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
  • С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
  • При необходимости промываем корпус;
  • Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
  • Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
  • Устанавливаем все обратно;
  • Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
  • Выпустите воздух через специальный клапан.

В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.

Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра

Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.

Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.

Технология работ такова:

  • Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
  • Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из системы. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
  • Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
  • Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
  • Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.

На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.

Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.

Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.

  1. Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
  2. В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
  3. Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.

Renault Duster (Рено Дастер). Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена.

Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега.

В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.

«Народный» паркетник Renault Duster по определению не должен быть слишком обременительным в обслуживании.

К тому же его хозяину по силам самостоятельно справиться с типовыми регламентными процедурами. Хотите привить иммунитет Renault Duster — не забывайте вовремя менять фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать не прибегая к услугам техцентров.

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Поднимаем крышку лючка топливного бака

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топ­ливной системе будет сброшено.

Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…

…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Вынимаем фильтр из хомута

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

Внимание:

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Меняем сами: фильтр и бензонасос Renault/Dacia Duster 2,0l

Как заявляет Рено-Ниссан, топливный фильтр и насос способны отработать на протяжение всего срока службы двигателя.

На самом деле, с качеством бензина, который продают на наших заправках, ремонт бензонасоса Дастера, замена или профилактика проводится как минимум раз в 40-60 тысяч км пробега.

Вот и разберёмся с тем, как проверить работу насоса и при необходимости провести замену своими руками.

Поменять топливный насос на бензиновом Duster может потребоваться в любое время, как только проявились:

  • хлопки в выхлопной трубе;
  • рывки автомобиля в движении, при полной исправности трансмиссии и АКПП;
  • заметная потеря мощности;
  • двигатель вообще не запускается.

Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерУпаковка и арикул ригинального топливного модуля

Перед тем как снять бензонасос, стоит проверить состояние топливного фильтра. На Дастере фильтр установлен под капотом и служит, как правило, около 100 тысяч пробега. Для работы с топливным фильтром и насосом обязательно нужно сбросить давление в топливной системе. Делается это так.

  1. Снимаем второй ряд сидений (подушку можно установить вертикально). Открывется прекрасный вид на крышку люка топливного бака. Крышка откручивается плоской отверткой, под ней находится бензонасос, закрепленный прижимным кольцом.Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерЛючок бензобака под сидушкой
  2. Отвёрткой с плоским шлицом отжимаем колодку с проводами.Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерРазблокируем фиксатор колодки
  3. Отсоединяем разъем от топливного модуля. Теперь запускаем двигатель и ждём до тех пор, пока все топливо в системе не выгорит и двигатель заглохнет.Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерСнимаем коннектор

    Давление сброшено, теперь можно проводить замену топливного модуля и фильтра.

Мы уже добрались до бензонасоса, когда сбрасывали давление, поэтому останется просто вынуть его из бака.

Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерВынимаем топливный модуль в сборе

Прижимное кольцо удерживает бензонасос, жестко закрепляя его без возникновения люфта. Кольцо откручиваем против часовой стрелки (ввиду особенностей конструкции прижимного кольца, желательно использовать дугообразный инструмент, чтобы прижимать это кольцо в двух точках, что облегчит задачу).

Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерМодуль снят. Оцениваем состояние топлива и наличие мусора в баке

Фиксатор топливной трубки довольно трудно отсоединить, поэтому его рекомендуется прижимать отверткой.

Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерКроме самого модуля, нам будет необходимо купить уплотнительное кольцо. Вот его артикул по каталогу Рено

Цена оригинального бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер составляет 50-70 у.е. в зависимости от места покупки и бренда. Отзывы владельцев Duster с бензиновыми моторами склоняют нас рассматривать в первую очередь эти модули:

  • Asam SAc каталожным номером30290, цена порядка $70;
  • испанский топливній насосAirtexс номером по каталогу30290, цена около $77;
  • оригинальный модульRENAULT 17 20 243 88Rсамый дорогой и за него хотят не меньше 120-130 долларов.

Снятие и установка топливного модуля Рено ДастерНовый оригинальный модуль Рено Дастер 2,0

Если же диагностика топливного модуля показала, что виноват только электрический двигатель бензонасоса, менять модуль полностью нет никакого смысла. Просто устанавливаем бошевский электродвигатель. Судя по отзывам владельцев бензинового Дастера, нам отлично подойдет электродвигатель бензонасоса ВАЗ 2110.

Цена оригинального фильтра на Дастер порядка 15-25 у.е. и размещается он под капотом. Теоретически, фильтр подлежит замене на 120-й тысяче пробега, но учитывая особенности местного бензина, замена фильтра проводится как можно чаще, если мы любим свою машину. Замена фильтра проводится после сброса давления в системе в такой последовательности:

Таким образом, мы быстро и без проблем и суеты заменили топливный фильтр и модуль подачи бензина, избавили форсунки от лишней промывки и сэкономили как минимум долларов 20 на сервисе. Чистого всем бензина и солнечных дорог!

Читайте также: Возвращение в 1960-е: на женевском автошоу показали прототип porsche 911 r 2016 года

Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0

Согласно регламенту завода изготовителя, производить замену топливного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster) необходимо каждые 120 тыс км пробега. Однако советуем производить замену фильтра чаще, так как бензин на некоторых заправках страны не очень хорошего качества.

Где на Рено Дастер расположен топливный фильтр?

Если у вас автомобиль с бензиновым мотором 1,6 или 2,0 литра, топливный фильтр расположен под капотом с правой стороны. С заменой фильтра можно справиться и самостоятельно, без услуг автосервиса. Сам фильтр расположен между трубками кондиционера, поэтому снимать его не очень удобно. С завода на дастере установлен топливный фильтр Renault 7701068107.

Какой топливный фильтр установлен и его аналоги

Как мы уже писали выше, с завода установлен оригинальный фильтр Renault7701068107.Его стоимость от 700 рублей и выше. Однако вместо оригинала можно установить и более дешевые и качественные аналоги.

Аналоги

  • Bosch F2161 цена от 300 руб
  • Filtron PP8311 цена от 350 руб
  • FRAM G10230 цена от 350 руб

Как заменить топливный фильтр на Рено дастер 1,6 и 2,0 литра бензиновый мотор

Прежде чем приступить к замене фильтра, необходимо спустить давление в топливной системе. Так как топливо находится под давлением и может при снятии фильтра обрызгать вас.

Как сбросить давление в системе

Для того, чтобы сбросить давление, необходимо отключить топливный насос. Он расположен под задним сиденьем. Откидываем нижнюю часть заднего сиденья и видим пластиковую крышку лючка.

  • Далее с помощью отвертки поддеваем фиксатор колодки, который подходит к модулю и отсоединим колодку проводов.

Теперь запускаем двигатель и даем ему поработать до выработки топлива в системе. После этого глушим мотор, снова включаем зажигание. Теперь давление сброшено и можно снимать фильтр.

  1. Нажимаем на фиксатор трубки, подходящей к фильтру и аккуратно снимаем ее, точно так же снимаем и другую трубку с фильтра.

Нам понадобиться ключ на 10мм, с помощью которого мы ослабим хомут крепления фильтра и аккуратно вытащим старый фильтр. Будьте внимательны, в фильтре содержится топливо поэтому его необходимо слить.

При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку на фильтре, она должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

Рено Дастер замена фильтра топливного — объясняем развернуто

Топливные фильтры Рено Дастеротличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.

2278-

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.

Это интересно: Рено Дастер видео тест драйв: распишем все нюансы

Установка под капотом

Топливная система Дастера устроена таким образом, что под капотом расположен еще одно место для установки фильтра. Но по умолчанию, с завода там ничего нет. В этом можно убедиться произведя демонтаж и разрезав его.

Как видно на рисунке, это обычная пустышка, имитирующая фильтр. Производители объясняют это тем, что в среднем качество топлива улучшилось и нет необходимости создавать дополнительную нагрузку на бензонасос.

Но из-за того, что в нашей стране качество топлива во многих регионах оставляет желать лучшего, предусмотрено штатное посадочное место для установки фильтра.

Всем владельцем рекомендуется сразу после покупки устанавливать топливный фильтр на Рено Дастер.

Еще один в виде сетки расположен на топливном насосе Рено Дастера. Он имеет крупноячеистую структуру и способен защитить лишь от мелкого мусора, который может случайно попасть в заливную горловину бензобака.

Установка и замена топливного фильтра Рено Дастер необходима в двух случаях:

  • Фильтр вышел из строя и меньше топлива попадает в камеру сгорания
  • Установлена заводская заглушка.

В этих двух случаях лучше сразу производить замену. Это улучшит работу двигателя, а избавившись от заглушки можно быть спокойным за состояние форсунок.

Замену необходимо производить на заглушенном автомобиле, чтобы в топливной системе не было давления. Вместо болванки можно использовать фильтр Bosch. Для этого ослабляются хомуты патрубков и при помощи и накидным ключом откручивается болт крепления к корпусу. Патрубки необходимо отсоединить и установить новый фильтр. Затем производиться сборка в обратном порядке.

В некоторых случаях может потребоваться установка фильтра в нишу расположенного под задним диваном. В этом случае сиденье откидывается, чтобы можно было снять защитный лючок. В этом случае замена так же не производиться на работающем автомобиле.

Необходимо завести его, но затем отключить питание насоса и подождать пока он сам не заглохнет. Это будет гарантировать, что в системе не осталось топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить корпус старого элемента и слить с него остатки топлива.

Затем устанавливается новы элемент и сборка производиться в обратном порядке.

Что приводит к засору фильтра

Эта проблема может коснуться любого автомобиля, независимо от того, какой тип двигателя на нем установлен. В некоторых случаях бывает достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы фильтр забился инородными частицами и вышел из строя.

Основная проблема дизельных двигателей – использование летнего топлива в зимний период. Это связано с тем, что в зависимости от сезонности оно содержит различные присадки, и топливо для летнего периода при минусовой температуре становиться густым, забивая пористую структуру фильтра. Поэтому крайне важно использовать рекомендованный тип топлива.

2278-

Поднимаем крышку лючка.

Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К

Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикуломRenault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi.

В каталогах проходит под номеромR6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена —Renault 8200803830, цена — 1900 руб.

Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами7701478547(без датчика воды) и7701478546(с водяным датчиком).

Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.

На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.

Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237

ДлинаДиаметрРезьба

212 мм88 ммM10x1.50

Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:

На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали —164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия).

Наиболее близкий аналог у производителя —KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом164039594R. По факту – это одна и та же деталь.

Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.

Размеры топливного фильтра 164039594R

ДлинаДиаметрДиаметр прокладки

115.8 мм89.2 мм32.1 мм

Популярные аналоги:

  • F026402825, BOSCH. Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;
  • PU9011 Z KITT, MANN-FILTER. Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.

MANN-FILTER PU9011 Z KITT

Это интересно: Рено Дастер замена передних колодок: расписываем суть

Этап первый

У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.

Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.

Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.

В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.

Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе.

Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина.

После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.

Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.

2278-

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов.

Признаки выхода детали из строя

Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:

  • Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
  • Снижение мощности двигателя
  • Мотор может глохнуть через некоторое время.
  • Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.

Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.

Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.

2278-

Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

2278-

Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки.

Заключение

Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.

2278-

Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

Видео

2278-

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

2278-

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

2278-

  • Вынимаем фильтр из хомута.
  • Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
  • Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Читайте также: Замена цилиндра замка зажигания kia rio 3

2278-

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

Замена топливного фильтра на Renault Duster с двигателем 2.0

Поделитесь в соц.сетях:

Замена топливного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя, фото, видео

Звание «народного автомобиля» обязывает Renault Duster быть непривередливым в обслуживании и ремонте. Да и владелец машины должен своими силами уметь устранить типовые неисправности и заменить расходники. Важно выполнять работы, когда этого требует регламент, и предотвращать возможные проблемы. И сделать это можно путем своевременной замены салонного фильтра.

Для бензинового двигателя 2.0 (F4R)

Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 8200768913.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 55мм.
  • Наружный диаметр – 79мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
  • Вес — 0,260 кг.

Стоимость оригинала составит от 300 до 400 рублей.

Но не везде можно приобрести оригинальный фильтрующий элемент. В этом случае, возможно, использовать аналог. По отзывам владельцем для силового агрегата F4R существуют качественные заменители. Аналогичная продукция отличается конструкцией и использованием других материалов. Давление открытия обгонного у одних больше у других меньше от установленного в оригинальной продукции.

  1. MANN-FILTER W 75/3 (Германия). Качественный аналог. Ни чем не хуже оригинальной продукции. Используется укладка гармошкой. Площадь фильтрации немного меньше.
  2. FRANCECAR FCR210134 (Франция)
  3. BOSCH 0 451 103 336 (Германия)

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207.

Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы.

Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги.

Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие.

Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.

Для бензинового двигателя 1.6 (K4M)

Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 7700274177.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 49мм.
  • Наружный диаметр – 76мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
  • Вес — 0,260 кг.

Стоимость составит от 250 до 350 рублей.

Качественные заменители:

  1. MANN-FILTER W 75/3 (Германия)
  2. BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
  3. CHAMPION COF100136S (Китай). Заменитель из бюджетного сегмента. Но качество на высоте. Рекомендуется использовать в теплое время года.

Замена

На Рено Дастер замена воздушного фильтра первый раз может вызвать небольшие трудности, поэтому для этого лучше сразу выделить как можно больше свободного времени. Для работы понадобится отвертка Torx20. Когда все готово можно приступать:

  1. Первым делом снимаем подводящий патрубок, это поможет ускорить процедуру, хомут нужно снимать с язычком, и только после этого патрубок
  2. Вторым шагом будет разделение двух коробов для этого нужно отвести резонатор от корпуса, где расположен фильтр. Просто разъединяем патрубки
  3. Отключаем вакуумную трубку, которая помечена красной риской, чтобы это сделать нужно, сдавить по бокам фиксаторы и вытащить трубку из разъёма
  4. Снимаем корпус, для этого берем ключ и выкручиваем на корпусе пару винтов, и достаем фильтр
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем все в обратном порядке

Воздушный фильтр на Рено Дастер, с дизельным мотором замена производится немного по-другому:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ
  2. Используя специальную прорезь, снимаем подводящий патрубок
  3. Откручиваем винты, которые крепят датчик, а также отключаем электрическую колодку и ослабляем винт, который стягивает патрубок и хомут
  4. Когда все откручено, отводим патрубок от корпуса, отвинчиваем два самореза и снимаем короб
  5. Когда произвели замену нужно у датчика уровня загрязнения фильтра повернуть ручку против часовой стрелки.

Как видите, на дизельной версии элемент меняется гораздо проще, чем на бензиновом двигателе. Получается, так что в реале из-за индивидуальных условий эксплуатации фильтр воздушный Рено Дастер нужно менять раньше, чем рекомендует производитель.

Для бензинового двигателя 1.6 (H4M)

Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента — 152085758R.

Единственный, из представленных фильтрующих элементов, выпускается другой компанией. Очевидно, для Renault его выпускает одно из отделений компании Samsung. Информации об этом фильтре практически нет. Темная лошадка.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 66мм.
  • Наружный диаметр – 71мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 1 бар.
  • Вес — 0,245 кг.

Обойдется от 400 до 500 рублей.

Возможные аналоги:

  1. NISSAN 15208-5758R
  2. MANN-FILTER W 67/1 (Германия)
  3. SAKURA C-1823 (Индонезия)

Диагностика очистительного элемента своими руками на Renault Duster

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Детально процесс диагностики показан на видео.

Для дизельного двигателя 1.5 (K9K)

Оригинальный масляный фильтр для Рено Дастер имеет каталожный номер – 8200768927.

Основные технические характеристики:

  • Высота – 63мм.
  • Наружный диаметр – 76мм.
  • Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
  • Давление открытия обгонного клапана — 2 бар.
  • Вес — 0,295 кг.

Стоимость составит 250 – 350 рублей.

Популярные заменители:

  1. MANN-FILTER W 79 (Германия)
  2. BOSCH F 026 407 022 (Германия)
  3. FRANCECAR FCR211117 (Франция)

Когда менять салонный фильтр

На срок работы фильтрующих компонентов влияют:

  1. Условия эксплуатации машины.
  2. Режим забора воздуха.

Стандартный срок службы фильтра салона Рено Дастер два года. Но для улучшенной циркуляции воздуха заменять фильтр желательно в два раза чаще.

Проверить необходимость замены фильтра можно при помощи визуального осмотра. Для этого снимите его и осмотрите пылеуловитель. Если поверхность будет покрыта налетом сероватого оттенка или просто слоем грязи, то замены не избежать.

Осторожно подделка

К сожалению, фильтрующие элементы компании Renault активно подделывают. Есть несколько признаков, по которым можно определить подделку. Но все эти признаки не дают 100% гарантии. Подделки улучшают свое качество и все меньше и меньше отличаются от оригинала.

Признаки подделок:

  • Апостроф в надписях на подделках выполнен в виде запятой, на оригинальном товаре используется черточка.
  • Шрифт на корпусе поддельного товара размыт, неровный, цвет шрифта тусклый, легко удаляется спиртом.
  • У оригинала фильтрующий элемент уложен «елочкой», у подделки прямая укладка (хотя сейчас уже появились подделки с укладкой «елочка»). Определить метод укладки можно через отверстия сетки.
  • Сетка на оригинальном фильтре имеет черный матовый цвет и отверстия в сетке крупные. На подделках сетка встречается хромовая или светлая.
  • Аккуратные сварные точки под уплотнительной резинкой.
  • Отсутствие следов клея на оригинале.
  • Перепускной клапан должен быть установлен по центру.

Если закрались сомнения в подлинности – лучше отказаться от покупки.

Виды

  • Оригинальный фильтр на дизельную версию имеет артикул 8200985420, его аналоги:
  • Оригинальный фильтр на бензиновый двигатель имеет артикул 8200431051 и 7701045724 аналоги:
  • Цена аналогов гораздо меньше цены оригинальных, что делает замену не сильно затратным.

Почему важно производить замену?

Старый воздушный фильтрующий элемент

Хорошая и стабильная работа двигателя Рено Сандеро Степвей 2012 во многом зависит от состояния фильтрующего материала. Потому что в нем задерживается большая часть пыли. Загрязнение фильтра означает уменьшение мощности мотора из-за неудовлетворительного обогащения горючего кислородом.

Также частички пыли, попадая внутрь двигателя, начинают действовать, как образив, и способствуют быстрому износу частей двигателя. Вследствие этого смена топливного фильтра должна стать регулярной и обязательной процедурой, в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя авто.

Некоторые автолюбители, вместо смены фильтра просто его чистят, но это нежелательно, так как полностью всю пыль удалить не удастся, да и стоимость нового фильтра не настолько высока, чтобы прибегать к экономии на такой важной процедуре.

Замена фильтра воздуха на рено с двигателем K4M 1,6 16V

  1. Такаязамена
  2. свойственна для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Симбол, Лада Ларгус с движком 1,6 16V Кайфовые знан.
Добавить комментарий