АКПП
669 0

Предохранители и реле шевроле нива

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время.

В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors.

Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне.

В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).

Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)

Расположение предохранителей и реле

Описание

F1(5A)Фонари освещения номерного знака, габариты — левый борт, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света. Доп. сигнал торможения.F2(7.5A)Ближний свет (левая блок-фара).F3(10A)Дальний свет (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар.F4(10A)Левая противотуманная фара.F5(30A)Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей.F6(15A)Предохранитель прикуривателя.F7(20A)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника.F8(25A)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида.F9(20A)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода.F10(20A)Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)F11(5А)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов.F12(7.5A)Ближний свет(правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар(электрокорректоры фар).F13(10А)Дальний свет (правая блок-фара).F14(10А)Правая противотуманная фара.F15(20А)Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений.F16(10А)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).F17(7.5А)Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения.F18(25А)Вентилятор отопителя, предохранитель печки.F19(10А)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера, выключатель кондиционера.F20(7.5А)Задние противотуманки, иммобилайзер, зуммер.

Назначение реле

К1не используетсяК2Реле электродвигателя очистителя ветрового стеклаК3Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализацииК4Реле ближнего света фарК5Реле дальнего света фарК6Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)К7Реле обогрева стекла двери багажникаК8Резерв

Выносные реле(под монтажным блоком)

К1Реле противотуманокК2Реле стеклоподъемниковК3Реле обогрева сиденийК4Реле звукового сигналаК5Реле стартера

Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)

Описание(Дорестайл)

F1(5A)Освещение номерного знака. Подсветка приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Габариты передние. F2(7.5A)Ближний свет(левая фара). Электрокорректор фар(левая сторона).F3(10A)Дальний свет(левая фара).F4(10A)Левая противотуманка.F5(30A)Реле стеклоподъемников и стеклоподъемники передних дверей.F6(15A)Блок управления блокировкой замков дверей.F7(20A)Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель.F8(20A)Реле обогрева стекла двери задка(силовая цепь).F9(20A)Выключатель обогрева стекла двери задка. Реле очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и двери задка.F10(20A)Резерв.F11(5А) Задние габариты. Регулятор освещения приборов.F12(7.5A)Ближний свет(правая фара). Электрокорректор фар(правая сторона).F13(10А)Дальний свет(правая фара).F14(10А)Противотуманка правая.F15(20А)Блок управления наружними зеркалами. Моторедукторы зеркал. Подогрев сидений.F16(10А)Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийки).F17(7.5А)Стопсигналы. Доп. стопсигналы. Лампа Check Engine. Освещение салона и индивидуальная подсветка.F18(25А)Лампы заднего хода. Реле обогрева стекла двери задка(обмотка). Омыватель ветрового стекла и двери задка. Очиститель стекла двери задка. Электродвигатель отопителя.F19(10А)Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме поворотов). Указатели поворотов в щитке приборов. Указатели поворотов. Комбинация приборов. Контрольная лампа вкл. блокировки межосевого дифференциала.F20(7.5А)Резерв.

Назначение реле(Дорестайл)

К1не используетсяК2Реле электродвигателя очистителя ветрового стеклаК3Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализацииК4Реле ближнего света фарК5Реле дальнего света фарК6Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)К7Реле обогрева стекла двери багажникаК8Резерв

Выносные реле(Дорестайл)

К1Реле стеклоподъемниковК2Реле противотуманокК3Реле звукового сигналаобогрева сиденийК4Реле привода наружных зеркал

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.

Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.

Реле КСУД

Р1Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения). Р2Правый вентилятор охлаждения (высокая скорость).Р3Левый вентилятор охлаждения.Р4Реле электробензонасоса.Р5Главное реле.

Предохранители КСУД

F1(50A)Cиловые цепи дополнительного реле и реле правого вентилятора.F2(15A)Топливный насос.F3(15A)Питание ЭБУ.F4(50A)Левый вентилятор.F5(15A)Цепи главного реле.

Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке.На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

НомерНазначение
К1Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К2Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла
К3Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля
К4 и К5Активация ближнего и дальнего света соответственно
К6Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)
К7Обогрев поверхности стекла на задней двери
К8Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

Описание предохранителей

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

НомерНазначение
К1Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса.

Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля.

Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Читайте также: Замена топливного фильтра фольксваген поло седан

Схема блокаНазначение предохранителейНазначение реле

Как сменить предохранители?

Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.

Процедура проверки и пинцет

Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти вышедшую из строя вставку.
  3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
  4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
  5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
  6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым.

Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца.

При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Фотогалерея

Предохранители и реле Шевроле НиваОткрытие крышки блокаПредохранители и реле Шевроле НиваБлок предохранителей с откинутой крышкойПредохранители и реле Шевроле НиваВнизу хорошо виден пинцет для снятияПредохранители и реле Шевроле НиваВынутый пинцетом предохранитель

Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»

Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.

Предохранители Chevrolet Niva

Чтобы в механизме автомобиля не произошло короткое замыкание, используются специальные предохранители. Они размещаются в отдельном блоке, называемом монтажным, и отвечают за защиту каждого из элементов, например:

  • прикуривателя;
  • топливного насоса (бензонасоса):
  • стартера/генератора;
  • подогрева сидений;
  • фонарей заднего хода;
  • охлаждения салона.

Среди особенностей этого компонента на Шевроле Нива можно отметить, что за работу двигателя отвечает дополнительный узел, который располагается за перчаточным ящиком, в правой части приборной панели. Сам монтажный блок можно обнаружить в левой части приборной панели, возле кожуха рулевой колонки, выполненного из пластика.

Электросхема и расположение

Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми. А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.

Чтобы определить номинал предохранителя, достаточно рассмотреть его корпус. Пиктограмма назначения и номер плавкой вставки также изображен на узле. К сожалению, отсутствует маркировка предохранителей на крышке основного блока. При ремонте желательно использовать только оригинальные, заводские схемы, чтобы не допустить ошибок.

Для автомобилей после рестайлинга

Рестайлинг принудил ввести в эксплуатацию блоки новой конфигурации, маркируемые номером 2123-3722010.

Всего в разъемах блока размещается порядка пяти предохранителей и пяти реле. Также тут можно обнаружить защитную вставку топливного насоса на 15А. В детали установлено отдельное реле для управления подачей топлива.

Для машин, выпущенных до рестайлинга

Блок рассчитан на 20 плавких вставок и 8 реле. Для запасных предохранителей имеются три отдельных штатных места.

Дополнительные реле установлены в нижнюю часть основного блока. Например, для Шевроле Нива 2008 г., это реле:

  • запуска стартера:
  • активации стеклоподъемников;
  • включения передних и задних противотуманных габаритов;
  • включения предупредительного сигнала (стоп-сигнала).

Список может различаться в зависимости от комплектации.

Перед работой со схемой разберите ее описание, прочитайте о условных обозначениях и внимательно рассмотрите фото. Как правило, на схемах реле и предохранители маркируются номерами Х0, где Х – буква, а 0 – порядковый номер.

Например, в основном блоке реле K2 отвечает за защиту дворников, К4 и К5 – активацию дальнего/ближнего света, К6 – за вентиляцию, К7 – за обогрев заднего стекла, в дополнительном – предохранитель F5 отвечает за блокировку центрального замка и так далее.

Ремонт и замена блоков предохранителей

Только человек, хорошо разбирающийся в электросхеме ТС, сможет грамотно заменить плавкие вставки в монтажном блоке. Чтобы определить, что деталь вышла из строя, лучше использовать специальное устройство-тестер.

Чтобы воспользоваться тестером, нужно активировать режим звуковой проверки замкнутой цепи («прозвонить» ее), а контакты предохранителя совместить с наконечниками щупов. В отдельных случаях, повреждения становятся заметны визуально.

Снятие блока для систем управления двигателем

Это наиболее сложная операция, поэтому она может занять много времени. Причиной тому служит то, что придется снять часть элементов машины, используя ключ на 10 и крестообразную отвертку.

Чтобы снять блок для систем управления двигателем, мы:

  • Открываем крышку перчаточного ящика и избавляемся от ограничительных шнуров, отстегивая их.
  • Избавляемся от двух саморезов внутри перчаточного ящика и винтов, крепящих облицовку в правой боковой части.
  • Извлекаем семь саморезов, расположенных внутри ящика, и два из нижней части. Ящик извлекаем, колодку с лампы подсветки отключаем.
  • Блок предохранителей и блок управления заметен в глубине приборной панели даже невооруженным взглядом. Предохранители защищает кожух, поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно извлечь гайку фиксации с помощью ключа на 10. На кожухе имеется схема с назначением и типом каждого элемента.
  • Гайки, крепящие блок предохранителей, тоже снимаем с помощью ключа на 10.
  • Блок (либо отдельные его вставки) заменяем, учитывая номиналы предохранителей. Проводим сборку в обратном порядке, возвращаем щиток на место.

Теперь проверим, работает ли механизм корректно. Для этого достаточно запустить ту систему, предохранитель которой перегорел.

Снятие и разборка основного блока

Если деталь получила серьезные повреждения в процессе эксплуатации, ее можно отремонтировать. В некоторых случаях блок полностью приходит в негодность, и не будет подлежать ремонту. Для автомобилей старых образцов придется искать узел, который подойдет именно им, что может вызывать проблемы.

Сама процедура займет не более 15 минут, и для ее проведения понадобятся только отвертки с плоским и крестовым жалом. Перед тем как начать работу, нужно проверить, соответствует ли электрическая схема маркировке предохранителей на приобретенной детали.

Демонтаж проводится в пять основных шагов:

  • Избавляемся от защитной крышки. Взяв крестовую отвертку, извлекаем саморез. Он располагается сверху и фиксирует в панели сам блок.
  • Аккуратно извлекаем из направляющих металлического кронштейна боковые фиксаторы.
  • С помощью плоской отвертки снимаем с направляющих и разбираем основной узел и доп. реле с колодками.
  • От блока отключаем колодки электропроводки.
  • Установку нового (или отремонтированного) блока проводим ровно в противоположном порядке.
Читайте также: Замена вентилятора радиатора рено дастер

На этом процесс смены блока завершается. Вам останется лишь проверить его работоспособность.

Замена отдельных предохранителей

Процесс замены практически идентичен для вставок любого номинала:

  • Открываем крышку блока, чтобы получить доступ к нему.
  • Ищем сломанный или перегоревший предохранитель, подцепляем его с помощью пинцета (имеется в комплекте) и извлекаем из гнезда.
  • Подготавливаем вставку аналогичного номинала и устанавливаем ее на место. Если показатель будет выше, электропроводка и блок могут выгореть. Иногда неправильно выбранный номинал провоцирует возгорание машины. Слишком низкий номинал же, наоборот, не позволит предохранителю защитить цепь от короткого замыкания, так как он сразу же перегорит и выйдет из строя.

Цепь, в которой был заменен предохранитель, нужно проверить. Если вставка вновь перегорела, значит, проблема кроется в иных элементах электрической цепи.

Если проверка прошла успешно, верните пинцет на его место и закройте крышку блока.

Шевроле Нива: предохранители и блок реле

Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения.

Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле.

Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.

Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей.

Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока.

Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.

Местонахождение блока реле и предохранителей

Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле.

Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью.

Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.

Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Схема блока и описание реле

Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:

Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.

  • К1 – Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
  • К2 – Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
  • К3 – Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
  • К4 – Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
  • К5 – Аналогично с К4, только для дальнего света.
  • К6 – Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
  • К7 – Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
  • К8 – Является запасным или резервным устройством.

Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.

Защитные элементы

Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.

Возможен и такой вариант монтажного блока

Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:

  • F1 – отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
  • F2 – обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
  • F3 – тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
  • F4 – запасной элемент или резервное место.
  • F5 – устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
  • F6 – защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
  • F7 – защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
  • F8 – обогреватель заднего стекла.
  • F9 – элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
    1. – мотора стеклоочистителя заднего стекла;
    2. – переключателя очиститель/омыватель стекла;
    3. – дополнительное реле.
  • F10 – резерв.
  • F11 – защитный элемент ламп правых габаритов.
  • F12 – отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
  • F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
  • F14 и F15 – резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
  • F16 – предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.Предохранители и реле Шевроле Нива
  • F17 – предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
    1. – лампы STOP-сигнала;
    2. – салонной осветительной лампы;
    3. – индивидуальная подсветка;
    4. – лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
  • F18 – исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
  • F19 – предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
    1. – контрольная лампа включения габаритных огней;
    2. – прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    3. – лампы поворотных огней;
    4. – лампа контроля дифференциала.
  • F20 – резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.

Обнаружение неисправности предохранителей

Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.

Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя.

Исправный элемент – тестер начнет пищать, а неисправный – будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока.

Спасибо за внимание, удачи.

Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем.

Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель.

Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле.

Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели.

В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель(сила тока, А)Защищаемые цепи
F1 (5 A)Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A)Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
F3 (10 A)Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A)Левая противотуманная фара
F5 (30 A)Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
F6 (15 A)Блок управления электроблокировкой дверей
F7 (20 A)Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
F8 ( 20 A)Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя
F10Резерв
F11 (5 A)Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A)Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
F13 (10 A)Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A)Правая противотуманная фара
F15 (20 A)Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
F16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A)Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
F18 (25 A)Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
F19 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
F20Задние противотуманные фонари
Читайте также: Замена ламп митсубиси лансер 9 (cs), 2001 - 2007

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Предохранитель(сила тока, А)Защищаемые цепи
F1 (5 A)Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5 A)Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10 A)Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10 A)Левая противотуманная фара
F5 (30 A)Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15 A)Прикуриватель
F7 (20 A)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 ( 25 A)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20 A)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20 A)Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5 A)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5 A)Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10 A)Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10 A)Правая противотуманная фара
F15 (20 A)Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A)Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25 A)Вентилятор отопителя
F19 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 A)Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом.

К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия.

Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найтиздесь.

Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал.

Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой.

Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Вот так он выглядит:

На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже

Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:

  • Вот еще один вариант исполнения блока:
  • Расшифровка предохранителей
  • F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

  1. F4 (10 А) — резервный предохранитель.
  2. F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
  3. F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
  4. F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.

  • F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • F10 (20 А) — резервный предохранитель.
  • F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.

F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле по номерам

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв
  1. Дополнительные выносные реле
  2. О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
  3. Расшифровка
  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!

Добавить комментарий