Подвеска
556 0

Обзор нового тойота приус 2015 года

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод».

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в х ниже.

Тест-драйв и технические характеристики Toyota Prius V

Toyotа Prius V— это минивэн из четверки моделей линейки Prius, который в 2014 году возвращается с неизменным показателем соотношения расхода топлива и просторности.

Названный «V» за свою универсальность (от англ.»versatility»), среднеразмерный автомобиль заимствует трансмиссию и ключевые моменты дизайна у лидера мировых продаж — гибридного Prius Liftback и входит в пятерку лучших в США.

Теперь, после нескольких лет на рынке с момента запуска осенью 2011 года в качестве модели 2012, V получит некоторые изменения, но «изменения еще в разработке» и по срокам пока ничего неизвестно.

В целом, не относящийся к классу люкс, переднеприводный мини-вэн отвечает, или даже превосходит все необходимые показатели, а его полезность и эффективность заставляет присмотреться к нему.

Под именем «V»

«V» в названии этой модели Toyota также может говорить о Высокой экономии топлива и низком уровне выбросов. На диаграмме EPA, представленной ниже, показано, что при 97 кубических футах пассажирского пространства расходуется 5,6 л на 100 км.

И получается, что он практически копирует показатели Prius Liftback, который на 113 кг легче с расходом топлива 4.7 л на 100 км.

Двигатель, благодаря которому он может ехать некоторое время только на электричестве, включается через определенные интервалы на различных скоростях при помощи отлично продуманной системы управления, которая контролирует баланс скорости и расхода топлива.

В паре с электродвигателем идет 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона мощностью 98 лошадиных сил и 5200 об/мин. Вместе они производят 134 чистых лошадиных силы.

В «V» используется обычная бесступенчатая коробка передач (CVT), которая работает как автоматическая, но имеет бесконечный коэффициент, а не работает на фиксированной передаче. Этот коэффициент достигается немного легче, чем в обычном Prius и компенсирует дополнительный вес Prius V.

Электрическая энергия сохраняется в никель-металл-гидридном аккумуляторе, а рекуперативное торможение подзаряжает его вместе с двигатель-генератором. Технология стоп-старт также помогает экономить топливо, автоматически отключая двигатель, когда автомобиль останавливается и запускает его, когда нога снята с педали тормоза.

Система имеет более четырех режимов- Normal, Power, Eco и EV.

Режим Power максимизирует эффект дросселя, но расходует больше топлива; в режиме ECO менее резкий старт, но он обеспечивает лучший пробег; и режим EV позволяет ехать примерно 1,5 км на электротяге, но только на низкой скорости. Режим Normal, который автоматически включается при запуске автомобиля, представляет собой что-то среднее между ECO и Power, если говорить о расходе топлива и скоростных характеристиках.

Читайте также: Замена вентилятора радиатора фольксваген поло v

Большой автомобиль

Организация Insurance Institute of Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности) признала Prius V автомобилем с высшей степенью безопасности, но впоследствии нового краш-теста под названием «small overlap», предполагающего лобовое столкновение передней половины автомобиля со стороны водителя, IIHS отметили менее внушительные результаты.

Это серьезный тест, в котором Prius V показывает стойкость и отвечает всем технологиям безопасности, но другие автомобили тоже хорошо показали себя. Чтобы улучшить результаты теста small overlap, Тойота предпринимает ряд мер во всей линейке, но в то же время не дает никаких комментариев по поводу происходящего на этот раз с Prius V.

Конечно, поскольку автомобиль тяжелее и больше, уровень безопасности у него будет выше, чем у некоторых малолитражек с меньшим весом.

Toyota разработала его с нуля, чтобы по всем показателям превзойти Prius Liftback.

Колесная база составляет 109,4 дюйма по сравнению с 106,3 у Liftback. Длина составляет 4,60 м (у Liftback 4,46 м). Ширина на 3 см больше, высота на 8 см (что существенно), что дает больше грузового пространства и пространства в салоне.

Пространство за задним сидением составляет 0,97 м и увеличивается до 1,1 м, когда задние сидения откидываются вперед. Задние сидения в сложенном состоянии 60/40 дают 2 м3.

Так как автомобиль претендует на универсальность, присущую мини-вэну, мы сложили сидения и едва справились с тем, чтобы поместить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой в вертикальном положении, сняв с него при этом сидение и подседельный штырь, переднее колесо, зафиксировав вилку передней оси велосипедным держателем, который был здесь предусмотрен.

В заднем грузовом пространстве также находится дополнительное отделение для аккумулятора и два съемных лотка из пенополистирола примерно 20 см высотой.

В крайнем случае, можно, хоть и не рекомендуется, убрать лотки и дополнительное отделение и получить дополнительное пространство и высоту.

Достойный интерьер

  • Внутренняя отделка, центральные информационные дисплеи и элементы управления относительно просты, но имеют множество «примочек», двойной бардачок, в целом оптимизация пространства удовлетворительна: и в передней, и в задней части достаточно просторно.
  • Toyota придумала три комплектации для этой модели.
  • Вторая Базовая модель стартует с 26,750$ +доставка и включает 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев зеркал, опцию зажигания без ключа, поворотно-телескопический руль, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, регулируемое по росту водителя сидение, полностью раскладывающиеся передние пассажирские сидения, задние сидения, раскладывающиеся в пропорции 60/40, которые двигаются и откидываются, звуковую систему с шестью динамиками и CD-плеером, iPod/USB интерфейс, Bluetooth и аудио связь.

Третья Базовая модель стоит 27,515$ +доставка, в дополнительную комплектацию входит навигационная система с контролем голоса либо кнопок, камера заднего вида, спутниковое радио и HD радио, и панорамный люк (опционно).

Информационно-развлекательная система Тойоты Entune также включена в третью версию.

Эта технология, посредством подключения вашего смартфона через Bluetooth или USB, может управляться при помощи кнопок в автомобиле или, в некоторых моделях, распознаванием голоса.

Мобильные приложения для Entune включают Bing, iHeartRadio, MovieTickets.com, OpenTable и Pandora. Услуги передачи данных Entune включают в себя справку по ценам на топливо, спортивные результаты, акции, трафик и прогноз погоды.

Автомобиль, на котором мы ездили, был Пятой моделью за 30,395$. C Привилегированным пакетом услуг (Preferred Accessory Package ) за 343$ (коврики, аппликация на заднем бампере, сетка для багажника) +доставка 810$, одинаковая для всех версий, вышло 31, 548$.

В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные диски с низким сопротивлением качению 215/50, противотуманные фары, автоматические светодиодные фары, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, и легко очищаемая обивка SOFTEX с подогревом передних сидений.

Для водителей

Любой, кто знаком с обычной Prius, сможет привычно ощущать себя и в новой модели: здесь есть кнопка запуска, переключение передач осуществляется маленькой синей «палочкой», и при разгоне ощущения те же.

На самом же деле, она на полсекунды медленнее набирает разгон от 0 до 100, находясь примерно в среднем диапазоне равном 10 секундам. Если выжмете газ, то все топливо и электричество включится в работу и покажет класс, но это не спринтер мирового уровня — он медленнее, чем, например, Volkwagen Sportwagen и Ford C-Max.

Двигатель при нагревании издает соответствующие звуки, впрочем, как и трансмиссия в Liftback, Однако, при обычном стиле вождения, вполне можно насладиться тихой поездкой.

Что касается управления, то если вы хотите спортивный режим, то ищите его в другом месте или сделайте его сами. Стержни стабилизатора поперечных угловых перемещений кузова, амортизаторы, фиксатор груза, и другие компоненты доступны на вторичном рынке. Однако, Prius V и в первоначальной сборке управляется неплохо.

Качество езды ровное, смягчение удара работает — хотя мы один или два раза почувствовали грубый толчок, когда не смогли объехать и попали в выбоины.

Говоря о поворотах, на высоких скоростях, быстрые переходы из стороны в сторону дают едва ощутимое ощущение контроля. Более высокий центр тяжести, вес и подвеска, что неудивительно, не дают этому автомобилю возможности быстро переходить из стороны в сторону, как это делают более ловкие конкуренты.

Сильный поток ветра по бокам также может повлиять на качество езды. И еще один совет для самых требовательных покупателей, которые хотят более острый, более устойчивый автомобиль — исследуйте подвеску, как сказал нам один специалист по тюнингу, это не будет нарушать договора о гарантии.

Все это не означает, что V неуверенно чувствует себя на дороге и его нужно доделывать. Напротив, он сделает путешествие прекрасным со всей экономией и комфортом. Он движется предсказуемо, без суеты, но вот способность угадывать дорогу не такая точная, как, допустим, у VW Sportwagen.

Для большинства людей покупка в этом сегменте окажется удачной, а экономия топлива даже делает это предложение заманчивым. У нас не было проблем с подтверждением заявленных 5,6 л на 100 км, повышающихся до 5,8 при смешанной езде.

Уникальность

Есть и другие экономически выгодные мини-вэны, но Prius V остается единственным в своем роде. Ближайший конкурент C-Max немного меньше, быстрее и приятнее по дизайну.

Toyota известна своим качеством и подтверждает рейтинг EPA, который (в отличии от Форд, который намеренно занизил изначально до 5 л на 100 км) не нужно перепроверять и мы точно знаем, что результаты не будут выше в два раза, и как показывает график, разбежка в показателях совсем небольшая.

Toyota Prius V гибрид: характеристики, расход топлива, обзор

Обзор нового Тойота Приус 2015 годаВид спереди на Toyota Prius V

Популярность знаменитой Toyota Prius не могла остаться незамеченной. Для расширения возможностей автомобиля, в 2011 году было принято решение выпустить модификацию Toyota Prius V гибрид в кузове минивэн. В 2014 году автомобиль пережил первый рестайлинг.

Гибридная установка уменьшает выбросы вредных веществНравится использование современных технологий в гибридахЕсли у вас свой вариант ответа, нажмите здесь и оставьте комментарий внизу страницы

Экстерьер Toyota Prius V гибрид

Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».

Обзор нового Тойота Приус 2015 годаВид спереди на Тойота Приус VОбзор нового Тойота Приус 2015 годаВид сбокуОбзор нового Тойота Приус 2015 годаВид сзадии на Тойота Приус VОбзор нового Тойота Приус 2015 годаБагажник

Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.

Заметка!Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.Обзор нового Тойота Приус 2015 годаВид спереди на Тойота Приус VОбзор нового Тойота Приус 2015 годаВид сзади сбоку на Тойота Приус VОбзор нового Тойота Приус 2015 годаОткрытые двери салонаОбзор нового Тойота Приус 2015 годаВид сзадиОбзор нового Тойота Приус 2015 годаШильдик с надписью

Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Интерьер Toyota Prius V гибрид

Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.

Передняя консоль с мультифункциональным рулемЭлектронная приборная панельБлок управления климат-контролемМультимедиаКолонка в дверной карте JBLИнтересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодомЗадние сиденьяБлок управления электро-стеклоподъемниками

На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.

Третий ряд сиденийВторой ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажировБагажник, третий рад сидений разложенБагажник, третий рад сидений сложен

В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.

Читайте также: Проверка гидравлических толкателей фольксваген пассат б5

Вид гибридной установки

В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.

ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.

Гибридная установка

Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.

На бортовом компьютере есть функция отображения работы гибридной установки

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В минивэне Toyota Prius V предусмотрено 4 режима езды:

Режим, при котором езда происходит исключительно на электротяге. Его использование способно сократить расход топлива. Однако ездить на электротяге можно лишь с определённой скоростью и на небольшие расстояния. Это обусловлено разрядом батареи.Режим, при котором автомобиль стремится достичь максимальной экономии топлива.

Движение может происходить как на электротяге, так и за счёт ДВС, но на пониженных оборотах. Стандартный режим. Электромотор работает при ускорении и рекуперативном торможении. Остальную часть трудится бензиновый двигатель.Режим максимальной мощности. В связке работают оба двигателя, обеспечивая высокую эффективность всей установки. Значительно повышается расход топлива.

Режимы работы гибридной установки (если ни один режим не включен, значит в работе режим Normal)

Технические характеристики Toyota Prius V

Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

Основные технические данные представлены в таблице.

ТрансмиссияАвтомат, вариатор
Колёсная база2779 мм
Дорожный просвет145 мм
Тормоза (передние/задние)Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота5,8 м
Ширина передней/задней колеи1539 мм/1544 мм
Объём бака45 л
Масса1515 кг
Размер шин205/60 R16
Запасное колесоРасположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.

В её состав вошли:

  • стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощь при подъёме и спуске;
  • функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
  • мониторинг слепых зон;
  • слежение за полосой движения.

Система оповещения о приближении к препятствию

Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.

Быстро выйдет из строя ВВБ (высоковольтная батарея)Сломается гибридная установкаБудет плохо работать зимойЕсли у вас свой вариант ответа, нажмите здесь и оставьте комментарий внизу страницы

Управляемость на дороге Toyota Prius V гибрид

Управляется Приус V очень хорошо. Руль реагирует на каждое касание, а подвеска отрабатывает все неровности. В салоне комфортно и удобно.

Чтобы как-то компенсировать дополнительный вес машины, инженеры установили на Тойота бесступенчатую вариаторную АКПП с бесконечным коэффициентом. Это позволило повысить эффективность управления силовой установки и уменьшить влияние дополнительной массы.

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней. Батарея станет непригодна для использования.

Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид

Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.

Вид спереди

Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.

Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.

Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:

  • навигацию;
  • мультимедийную систему Toyota Entune;
  • электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.

Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.

Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
  • система Safety Connect.

За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.

Отзывы о Toyota Prius V гибрид

1. Владею Приус V уже 4 года. За всё время ни разу не подводила. Зимы тёплые, поэтому с батареей проблем не было. Очень понравилось оснащение салона, экономия топлива и большой багажник. Покупкой остался доволен.

2. Покупал автомобиль для семьи. Выбор пал на Prius V. В салоне очень комфортно, учитывая, что мой рост составляет 195 см. Мощности установки хватает вполне для наших городских и загородных поездок. Объём багажника – отличный. Но клиренс можно было сделать и повыше. За всё время менял только расходники.

Для кого Приус V

Toyota Prius V – настоящий представитель семейных автомобилей. В салоне комфортно и просторно. В автомобиле установлены многочисленные системы безопасности, чтобы пассажиры чувствовали себя защищёнными. Минивэн подойдёт для ежедневных поездок по городу и для путешествий.

Главный конкурент

Ближайшим конкурентом Приус V считается компактвэн Honda Freed Hybrid. Под капотом находится 4-цилиндровый мотор LEA с объёмом 1.5 литра. Мощность составляет 88 л.с. при 5400 об/мин. Крутящий момент – 132 Нм. Электродвигатель показывает мощность в 10 кВт при 78 Нм крутящего момента.

Обзор Toyota Prius V гибрид

Ниже прикреплено видео с обзором Тойота Приус V.

Видео взято с канала «InterCarDrive &Co».

Заключение

Toyota Prius V – отличное ответвление от обычной модели. Кузов минивэн позволил расширить границы использования автомобиля, улучшить характеристики и привлечь новых покупателей. К тому же, он занял достойное место в семействе гибридных микроавтобусов.

Третье поколение Toyota Prius

Гибридная модель Toyota Prius очередного, третьего по порядку, воплощения с внутризаводской маркировкой «XW30» впервые официально предстала перед широкой аудиторией в начале 2009 года на подиумах международного автошоу в Детройте, а уже в мае появилась в продаже.

Автомобиль сохранил «тележку» предшественника, но по остальным параметрам поменялся существенным образом. Осенью того же года дебютировал концепт Prius Plug-In, заряжающийся от розетки, однако в серию он поступил только в 2011-м. «Жизненный цикл» пятидверки продолжался до 2015 года, когда она и была заменена правопреемником.

Внешность «третьего» Toyota Prius современна, узнаваема и оригинальна – «тойотовским» дизайнерам удался автомобиль, моментально выделяющийся из потока «одноклассников» (причем версия «Plug-in Hybrid» отличается от «обычного гибрида» – большим числом «изящных линий» в оформлении передней части кузова). Безусловно, писаным красавцем «японца» назвать сложно, однако имеется в его экстерьере определенная неуловимая притягательность и сбалансированность, которую встретишь не в каждой машине.

Читайте также: Замена переднего тормозного суппорта фольксваген поло седан

В самой компании «третий Приус» позиционируют представителем среднеразмерного класса, но формально он является «пограничной» моделью между «гольф» и «среднеразмерным» классами: в длину он вытянут на 4480 мм, в ширину – на 1745 мм, в высоту – на 1490 мм. Гибрид обладает 2700-миллиметровой базой колес и 140-миллиметровым дорожным просветом.

Интерьер Toyota Prius выглядит вполне себе обыденно, а самобытности ему добавляют разве что только двуслойный дисплей, просматривающийся из «пещеры» на самой верхушке торпедо и заменяющий обычные приборы, да четырехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом.

На центральной консоли в свою очередь «распластались» сенсорный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, блок «микроклимата» с монохромной «полоской» и джойстик трансмиссии.

Внутри пятидверки использованы исключительно качественные материалы отделки, да и сборка находится на отличном уровне.

В передней части убранства «Приуса» размещены удобные кресла с неназойливой боковой поддержкой, достаточными интервалами регулировок и подогревом. Задний диван «дружелюбен» даже для троих седоков, причем и в плане компоновки, и по запасу свободного пространства.

Грузовой отсек Toyota Prius третьего поколения по меркам класса очень даже вместителен – 445 литров. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает до 1120 литров, да еще и получается абсолютно ровное «лежбище». В подполье размещаются полноразмерная запаска, органайзер с инструментами и тяговая батарея.

Технические характеристики.В движение хэтчбек приводится гибридной силовой установкой, «комбинированная» отдача которой составляет 136 «жеребцов». Ее «сердцем» является бензиновая «четверка» объемом 1.

8 литра, функционирующая по циклу Аткинсона, с распределенным впрыском, системой рециркуляции отработавших газов, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 99 «коней» при 5200 об/минуту и 142 Нм пикового момента при 4000 об/минуту.

Содействие ДВС оказывают синхронный электромотор-генератор, имеющий на «вооружении» 82 «кобылы» и 207 Нм крутящего потенциала, тяговая 200-вольтовая никель-металлогидридная аккумуляторная батарея с воздушным охлаждением и планетарная трансмиссия, связывающая двигатели с передними колесами.

С места до 100 км/ч «Приус» способен ускориться по истечению 10.4 секунды, а набор скорости продолжает до достижения 180 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль «поедает» не более 3.9 литров горючего на каждую «сотню».

Как уже было отмечено, помимо стандартного исполнения, гибрид также доступен в «подключаемой» версии под названием «Plug-in Hybrid», оснащенной аккумуляторами вместимостью 4.4 кВт/час (с возможностью их подзарядки от обычной бытовой розетки за 1.5 часа), которая на чистом электричестве может покрыть до 23 км пути.

Третий «релиз» Toyota Prius построен на переднеприводной платформе «New MC» с независимой «ходовкой» типа McPherson спереди и полузависимой архитектурой с H-образной поперечиной сзади (стабилизаторы применены на обеих осях).

В кузове автомобиля широко применены высокопрочные марки стали, а часть его элементов изготовлены из фирменного «тойотовского» полимера растительного происхождения TSOP. Японский гибрид в «штате» снабжен реечным комплексом рулевого управления, оборудованным адаптивным электрическим усилителем.

Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, но с вентиляцией в передней части, дополненные ABS, EBD и иными электронными «примочками».

Комплектации и цены.В начале 2017 года на вторичном рынке России «Приус» третьей генерации можно приобрести по цене от 400 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих» экземпляров переваливает за 1.3 миллиона рублей.

Во всех комплектациях хэтчбек имеет: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, ESP, ABS, EBD, запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью колонками, кожаный салон, полностью светодиодную оптику, четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые колеса, датчики парковки (сзади), света и дождя и другое оборудование.

Японские Toyota Toyota Prius хэтчбеки D-класс гибриды электромобили Отзывы

650 слов о самой экономичной «Тойоте»

650

На заставку этого тест-драйва так и просится забавный Ждун из интернетовского мема. Ведь Prius четвертого поколения в кузове XW50 засветили еще в конце 2015 года в Японии, а с начала 16-го вовсю продают в Европе и Америке. Но российский офис «Тойоты» не решался привезти к нам самый популярный в мире гибрид. Выходит, лучше поздно, чем никогда?

YO-BI-SHIN — не японское ругательство, а «инженерная красота». Так тойотовцы назвали новую концепцию дизайна. Оригинально, но хитрых форм светодиодные фары без омывателей быстро затягивает грязью

593

Очевидно, новый Prius не порвет рынок. Если уж хэтчбек предыдущего поколения при цене в 1,6 миллиона не пробил планку даже в тысячу проданных машин, то что говорить о свежей модели, за которую просят… 2 112 000 рублей! К слову, это дороже самой крутой Camry в полном фарше с мотором V6 или начального Land Cruiser Prado.

Во время загрузки произошла ошибка.Prius — первая Toyota на платформе GA-C, разновидности модульной архитектуры TNGA. При прежней колесной базе (2700 мм) машина «расплющилась», став длиннее, шире и ниже

Поэтому ожидания «Тойоты» скромные — реализовывать в год порядка сотни «Приусов». А пока гибрид заказали 15 человек… Проблема-то не только в заоблачной цене. Это раньше можно было давить на экологию, а сейчас бензо-электрической силовой установкой хипстера с техногиком не удивишь.

Гибридную начинку принципиально переделывать не стали, но изменений по технике хватает. Наводите курсор на точки!

499

Вернуть вау-эффект могла бы версия Plug-In — подключаемый к розетке Prius Prime доступен, например, в США. Но тойотовцы посчитали его слишком передовым для России. Мол, полноценной сети зарядных станций у нас как не было, так и нет, а политика компании — предлагать клиентам только реально работающие решения.

Светлый или темный интерьер? Цвет кожи и пластика выбирается бесплатно. Гладкие панели защитили от царапин патентованной технологией, а вот со следами пальцев на глянце пока бороться не научились

Можно, конечно, считать такое пафосное заявление пустой бравадой. Однако даже нишевый Prius с заведомо скромными тиражами не просто выбросили на съедение критикам, а действительно адаптировали под Россию. Поэтому оценим его без скидок на статус модного гаджета, с позиций обычного водителя.

Во время загрузки произошла ошибка.Суммарная мощность гибрида сократилась со 136 до 122 сил. Динамика — единственная дисциплина, в которой новый Prius не переигрывает старый. Тормоза с рекуперацией требуют привыкания, шумоизоляция колесных арок — усиления

412

Раз Prius стоит, как самая дорогая Camry, то и опций в гибрид напихали под завязку.

Если в версии для японского рынка центр эклектичной передней панели венчает нелепая заглушка, то наша машина радует глаз мультимедийкой Toyota Touch 2 с семидюймовым экраном, Wi-Fi модулем, навигацией 3D со спутниковыми картами, камерой заднего вида и крутой музыкой JBL GreenEdge с десятком динамиков. Хотя полностью сенсорное управление не всем понравится.

А вот с «погодой» полный порядок. Промозглой весной оказались кстати дополнительный электроотопитель салона и двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров.

И водителю приятно: бесключевой доступ, датчики света/дождя, проекционный дисплей, автомат переключения с дальнего на ближний свет делают жизнь удобнее. В «лоханке» между кресел — беспроводная зарядка телефона.

Prius даже на святое руку поднял — все четыре стеклоподъемника у него с автоматическим режимом! В общем, в конфигураторе надолго не залипните — доплатить просят лишь за «металлик», альтернативные диски и всякие аксессуары вроде накладок на пороги.

У гибридного «Приуса» три основных режима работы: Eco, Normal и Power. Совсем недолго можно ехать только на электричестве — в идеале, говорят тойотовцы, — до 20 км, хотя в характеристиках этот показатель предпочитают вообще не афишировать

266

У российского «Приуса» оригинальная ходовая часть. 15-дюймовые колеса с пухлыми шинами, усиленные пружины и другие амортизаторы. Клиренс вырос почти до 15 см, а в движении нет и намека на чрезмерную жесткость, отмеченную ранее у японской машины.

Однажды навигатор повел нас по задворкам Казани, где асфальта на проезжей части осталось меньше, чем ям. Испугался бы даже «Дастер», но гибрид пытку выдержал. Шлеп-шлеп по лужам, тихо сработали подвески, слегка качнулся кузов — едем дальше.

Запас энергоемкости солидный!

Во время загрузки произошла ошибка.В обтекаемый кузов садишься, пригибаясь, но внутри удобно и очень просторно. При всем богатстве оснащения водительское кресло имеет механические регулировки. Сервопривод — только у поясничного подпора

192

При этом Prius с пакетом плохих дорог не стал размазней. В Японии мы гоняли по треку Fuji Speedway, а в России расчистили от снега «Казань Ринг». И гибрид вроде бы атипичной среде снова обрадовался: легко маневрировал, приятно управлялся, хотя и утратил былую перчинку — теперь под сброс газа машина не так активно ввинчивается в вираж.

Впрочем, для повседневного автомобиля это даже лучше. Силенок, правда, в обрез, какой из трех режимов езды не выбери. Сначала — бодрое ускорение (10,6 с до «сотни»): думаешь, запас под педалью есть, а нет, облом, — прожата до пола… Так что насиловать бензиновый мотор смысла нет, разумнее держать его в секторе Eco импровизированного «тахометра».

Тяговая батарея переехала, но багажник по форме всё равно невысокий пенал с выпирающими колесными арками. Зато под полом запаска и удобный органайзер

87

На гоночном кольце прошли заезды и на экономичность. Лучший результат — 3,2 л/100 км. Но даже если не извращаться с отключением «печки», музыки, света и прочих обогревов, Prius кушает бензин с явной неохотой.

Прохватив по трассе и потолкавшись в городском потоке, тестовые машины приехали к отелю с крутыми цифрами 4-4,5 л/100 км на дисплее борткомпьютера. Присутствовавший на мероприятии владелец прежнего, третьего «Приуса» сказал, что у него обычно выходит на литр больше.

И в этом, похоже, главная фишка нового гибрида — купить задорого, чтобы ездить с комфортом и реально экономить.

Во время загрузки произошла ошибка.

Добавить комментарий