Двигатели фольксваген пассат б6
Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.
Двигатель и ходовая часть
У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.
Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.
Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.
Николай:«При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».
Также читайте: Самые безопасные авто при столкновениях на дорогах
Внутреннее убранство
Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:
- два закрываемых подстаканника;
- подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
- огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- отсек слева от руля;
- удобные дверные отсеки.
В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.
Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.
Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.
Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.
Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.
Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.
Николай:«Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».
Комплектации, опции, функции
«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:
- шесть подушек безопасности;
- полный электропакет;
- мультируль;
- мультимедиа с дисплеем и навигацией;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ксеноновые фары;
- комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.
В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный
Николай:«Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.
Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…
Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.
Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.
В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.
Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».
Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!
Также читайте: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»
Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:
- Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
- Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
- АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
- ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
- Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
- Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.
В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.
Николай:«Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть.
Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием.
Иначе это вылетит в крупную сумму».
Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием
Стоимость Volkswagen Passat B6
Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:
Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:
А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:
Нетехнические «болячки» авто
- Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод». Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:
- У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.
Николай:«Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным.
Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы.
От «Автокода» ничего не скроешь!»
- Также читайте: 6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП
- Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:
К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.
Максим Голенецких
Что вы думаете о Volkswagen Passat B6? Напишите об этом в х ниже.
Тема: Двигатели Volkswagen Passat Variant 2006 модельного года
11.04.2013, 11:51 #1
0
В статье рассмотрены: комбинации двигателей и коробок передач двигатель 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой двигатель FSI 1,6 л/85 кВт двигатель FSI 2,0 л/110 кВт турбированный двигатель FSI 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом двигатель TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и сажевым фильтром сажевый фильтр керамические свечи накаливания (разогрев, остаточное накаливание, промежуточное накаливание).
Комбинации двигателя и коробок передач
Двигатель 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой
Двигатель 1,6 л/75 кВт базируется на известном двигателе 1,6 л/75 кВт с буквенным обозначением BGU, установленном в Golf 2004.
Технические характеристики
- 2-х клапанная техника; привод клапана с помощью рокера
- Алюминиевый блок двигателя с ребристым масляным поддоном
- Система вторичного воздуха
- Пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией
- Датчик абсолютного давления вместо термоанемометрического пленочного расходомера воздуха (HFM)
- Отсутствует вентиляция картера, вентиляция только через ГБЦ
- Отсутствует система рециркуляции ОГ
Технические характеристики двигателя 1,6 л/75 кВт с 2-х клапанной техникой
Буквенное обозначение двигателя | BSE |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1595 куб см |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77,4 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 10,3 : 1 |
Максимальная мощность | 75 кВт при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 3800 об./мин. |
Управление двигателем | Simos 7.2 |
Топливо | АИ 95 (АИ 91 при незначительном уменьшении мощности) |
Нейтрализация ОГ | лямбда-зонд перед катализатором: линейный лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатора: переключаемый лямбда-зонд |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Диаграмма мощности и крутящего момента
Двигатель FSI 1,6 л/85 кВт
Двигатель FSI 1,6 л/85 кВт взят из Volkswagen Passat Седан 2006.
Технические характеристики
- Привод распредвалов при помощи цепи
- Постоянная регулировка фаз газораспределения
- 2-контурная система охлаждения
- Регулируемый масляный насос
- Система непосредственного впрыска топлива MED 9.5.10
- Режим 1 лямбда-зонда (гомогенный режим)
- Топливная система с регулировкой подачи топлива в зависимости от расхода
Технические характеристики двигателя FSI 1,6 л/85 кВт
Буквенное обозначение двигателя | BLF |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1598 см3 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 12 : 1 |
Максимальная мощность | 85 кВт при 6000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 155 Нм при 4000 об./мин. |
Управление двигателем | Bosch Motronic MED 9.5.10 |
Топливо | АИ 95 (при АИ 98 происходит увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения) |
Нейтрализация ОГ | Предварительный катализатор, главный катализатор, лямбда-регулирование |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Использование АИ 91 запрещено, так как в этом случае регулировка зажигания упирается в нижнюю границу.
Диаграмма мощности и крутящего момента
Двигатель FSI 2,0 л/110 кВт
В двигателе FSI 2,0 л/110 кВт не применяется послойное сгорание смеси и контроль за содержанием NOx. Сокращение FSI сохраняется.
Технические характеристики
- Насос высокого давления Hitachi, устойчивый к воздействию этанола
- Два расположенных сверху распредвала с постоянной регулировкой фаз газораспределения на впуске
- Коромысло с гидравлическим регулятором зазора
- Редуктор балансировочных валов
- Пластмассовый впускной коллектор с заслонкой изменения геометрии впускного коллектора
- Постоянно регулируемые заслонки управления движения воздуха в камеру сгорания
- Система рециркуляции ОГ с водяным охлаждением
- Гомогенный впрыск топлива
Технические характеристики двигателя FSI 2,0 л/110 кВт
Буквенное обозначение двигателя | BLR |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1984 см3 |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 92,8 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11,5 : 1 |
Максимальная мощность | 110 кВт при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Нм при 3500 об./мин. |
Управление двигателем | Bosch Motronic MED 9.5.10 |
Топливо | АИ 98 (Аи 95 при незначительном уменьшении мощности) |
Нейтрализация ОГ | Два предварительных катализатора и один тройной катализатор mit лямбда-регулированием |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Диаграмма мощности и крутящего момента
Турбированный двигатель FSI, 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом
Двигатель FSI с турбонаддувом является дальнейшей разработкой двигателя 2,0 л/110 кВт. Впервые этот двигатель был установлен в 2004 г. на Audi A3 Спортбэк и на Volkswagen Golf GTI.
Технические характеристики
- Однопоточная система выпуска ОГ с катколлектором и катализатором, расположенным под днищем кузова
- Насос высокого давления Hitachi, устойчивый к воздействию этанола
- Топливная система без обратной топливной магистрали
- Гомогенный впрыск топлива
- Съемная ведущая звездочка редуктора балансировочных валов
- Эллиптическая звездочка зубчатого ремня на коленвале
- Механический насос усилителя тормозов
- Постоянно регулируемые заслонки управления движения воздуха в камеру сгорания
Технические характеристики турбированного двигателя FSI 2,0 л/147 кВт с турбонаддувом
Буквенное обозначение двигателя | AXX |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1984 см3 |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 92,8 мм |
Регулировка фаз газораспределения | 42°- угол поворота коленвала |
Степень сжатия | 10,5 : 1 |
Максимальная мощность | 147 кВт при 5100 – 6600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 280 Нм при 1800 – 4700 об./мин. |
Управление двигателем | Bosch Motronic MED 9.1 |
Топливо | АИ 98 (Аи 95 при незначительном уменьшении мощности) |
Нейтрализация ОГ | Два трехкомпонентных катализатора с лямбда-регулированием |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Диаграмма мощности и крутящего момента
- Двигатель TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой
- Технические характеристики
Этот проверенный двигатель TDI 1,9 л/77 кВт установлен на последней модели Volkswagen Golf, а также на других моделях Volkswagen. Для установки в Volkswagen Passat Variant 2006 он был модифицирован и адаптирован к новому автомобилю.
- Управляемый радиатор системы рециркуляции ОГ
- Уплотнительный фланец коленвалов со встроенным датчиком частоты вращения двигателя
- Педаль газа с бесконтактным датчиком положения педали
- Бесконтактный выключатель сцепления
Технические характеристики двигателя TDI 1,9 л/77 кВт с 2-х клапанной техникой
Буквенное обозначение двигателя | BKC |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1896 см3 |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 19 : 1 |
Максимальная мощность | 77 кВт при 4000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 250 Нм при 1900 об./мин. |
Управление двигателем | Bosch EDC 16 |
Топливо | Дизельное топливо, минимум 51 CZ |
Нейтрализация ОГ | Рециркуляция ОГ и окислительный катализатор |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Диаграмма мощности и крутящего момента
- Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой
- Технические характеристики
Разработанный для Passat Variant 2006, этот двигатель базируется на двигателе TDI 2,0 л/103 кВт 4V из Volkswagen Golf 2004 или Volkswagen Touran. Вибрации и шумы были снижены при помощи модуля балансировочных валов и новых модулей насос-форсунок с пьезофорсунками.
- Модули насос-форсунок с пьезофорсунками
- Модуль балансировочных валов
Технические характеристики двигателя TDI 2,0 л/103 кВт с 4-х клапанной техникой
Буквенное обозначение двигателя | BKP |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1968 см3 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 18 : 1 |
Максимальная мощность | 103 кВт при 4000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм при частоте вращения от 1750 об./мин. до 2500 об./мин. |
Управление двигателем | Simos PPD 1 |
Топливо | Дизельное топливо, минимум 51 CZ |
Нейтрализация ОГ | Рециркуляция ОГ и окислительный катализатор |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
- Диаграмма мощности и крутящего момента
- Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и с сажевым фильтром
- Технические характеристики
Двигатель TDI 2,0 л/103 кВт с 2 клапанами на цилиндр является улучшенной версией двигателя 1,9 л/96 кВт. Он уже был устанавлен в Volkswagen Passat 2001 модельного года. По сравнению с двигателем 2,0 л в Volkswagen Passat 2001 этот двигатель обладает следующими отличительными характеристиками:
- Сажевый фильтр
- Расположенный сверху повернутый на 180° турбонагнетатель. Благодаря своему теперешнему положению турбонагнетатель обладает лучшими характеристиками принятия нагрузки. Также стало возможным уменьшение объема нагнетаемого воздуха.
- Модуль балансировочных валов
- Керамические свечи накаливания
Технические характеристики двигателя TDI 2,0 л/103 кВт с 2-х клапанной техникой и с сажевым фильтром
Буквенное обозначение двигателя | BMP |
Тип | однорядный 4-цилиндровый двигатель |
Рабочий объем | 1968 см3 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 18,5 : 1 |
Максимальная мощность | 103 кВт при 4000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм при частоте вращения от 1750 об./мин. до 2500 об./мин. |
Управление двигателем | Bosch EDC 16 |
Топливо | Дизельное топливо, минимум 51 CZ |
Нейтрализация ОГ | Система рециркуляции ОГ и сажевый фильтр |
Норма токсичности ОГ | EU 4 |
Диаграмма мощности и крутящего момента
- Сажевый фильтр
- Керамические свечи накаливания
Все дизельные двигатели Volkswagen Passat Variant 2006 модельного года соответствуют нормам, установленным законодательством по ОГ EU 4. По желанию клиента автомобили с дизельным двигателем могут быть оснащены системой сажевых фильтров нового поколения. Эта новая система объединяет окислительный катализатор и сажевый фильтр в один узел — дизельный сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Для сжигания сажи не требуется никакой присадки к топливу, что обусловлено монтажным положением (близко к двигателю). Новые дизельные сажевые фильтры в сочетании с новым моторным маслом не требуют технического обслуживания. Новая на момент 2006 года свеча накаливания с керамическим нагревателем устанавливается в автомобилях с дизельным двигателем и сажевым фильтром. Для различных дизельных двигателей используются свечи накаливания разных размеров. Длинный вариант с резьбой М8 для дизельных двигателей с 4 клапанами на цилиндр и короткий вариант с резьбой М10 дизельных двигателей с 2 клапанами на цилиндр. Преимущества керамических свечей накаливания:
- лучшие характеристики холодного старта из-за более высоких температур разогрева и остаточного накаливания
- лучшие параметры эмиссии благодаря более высоким температурам накаливания
- больший срок эксплуатации
Керамические свечи накаливания состоят из болта клеммы, корпуса свечи накаливания, нагревательного элемента из керамического материала. Нагревательный элемент состоит из керамического изолирующего слоя и внутреннего проводящего слоя, который выполняет функции регулировочной и нагревательной спиралей металлических свечей накаливания. Номинальное напряжение керамических свечей накаливания 7 Вольт.
- Разогрев
- Остаточное накаливание
- Промежуточное накаливание
При внешней температуре ниже 14°С после включения зажигания включается система разогрева. В течение максимум 2 секунд для быстрого разогрева подается напряжение 11,5 В. Затем напряжение регулируется блоком управления двигателя через блок управления автоматики свечей накаливания в зависимости от режима двигателя. Для снижения выбросов углеводорода при температуре ОЖ до прим. 20°С в течение максимум 5 минут после запуска двигателя свечи поддерживают температуру остаточного накаливания. Благодаря повышению температуры остаточного накаливания до 1350°С (у металлических свеч накаливания: 1100°C) было улучшено остаточное накаливание. Промежуточное накаливание используется в целях регенерации дизельного сажевого фильтра. Благодаря промежуточному накаливанию улучшаются условия сгорания в процессе регенерации. Благодаря длительному сроку эксплуатации керамики дополнительная нагрузка от промежуточного накаливания для регенерации дизельного сажевого фильтра не представляет особой опасности для керамических свечей накаливания.
Керамические свечи накаливания чувствительны к удару и изгибу. Обязательно следовать указаниям, приведенным в руководстве по ремонту.
Статья взята с http://autoholding.net
Volkswagen passat b6: обзор,тест драйв,двигатели,интерьер,достоинства и недостатки,фото
Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый.
Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.
Читайте также: Снятие и замена стартера ситроен с4 1Краткая история
Наиболее ярко новшества, которые ввели в конструкцию производители, можно увидеть при сравнении шестой версии с пятой. Новая модель Passat B6 была представлена широкой публике в начале 2005 года. Она сменила уже устаревшую пятую серию популярной марки.
Изготовители нового автомобиля представили своим потребителям возможности новой модели. По сравнению с предыдущей версией, у кузова Passat B6 появились новые, более современные очертания. Производители порадовали широкой гаммой двигателей и комфортабельным салоном.
Шестая серия модели выпускалась вплоть до 2010 года.
Новшества
В 2009 году производители решили обновить свою модель, применив легкий косметический рестайлинг. В том же году была выпущена новая спортивная модель Passat B6 R36. Вот список модификаций: заниженный дорожный просвет; спортивный тюнинг; двигатель, который имеет мощность 300 л. с.; дополнительная коробка передач двойного сцепления.
Надежный кузов
Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка.
Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое.
Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.
На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.
Внутренняя электрика
Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи.
Бывает, чтозаклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.
ДвигателиPassat B6
Выбор моторов для В6 прекрасен и широк. Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.
Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ.Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы.
Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой.
А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.
6 с восемью клапанами.
Более надежные моторы дляPassatB6
«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8TSI и 2.0TSI. Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.
2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части.
Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.
Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с.
, к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием.
Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.
Особенности трансмиссииB6
КоробкиDSG стали весьма неприятными сюрпризами. Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.
Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам.
Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу.
Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.
Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.
Интерьер.
Багажник просто огромный — 565 литров.
Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладания Пассатом B6 влияет и цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.
Недостатки фольксваген пассат б6 с пробегом, отзывы:
- Первый и самый основной минус – в среднем по рынку завышенная цена, как для б/у машины. Да, это бизнес-класс, да это настоящий немец, но все-таки не новый…
- Проблемы с электроникой (магнитола, пуск двигателя кнопкой, электроручник, регуляторы кондиционирования и т.п.).
- Небольшая ржавчина в местах сколов.
- Слегка завышенная корма усложняет парковку, особенно если вам ранее не приходилось водить громоздкие седаны или универсалы.
- Проблемы с ГРМ, гидронатяжителями и гофрами впускной системы.
- Дорогие кузовные и внутренние запчасти.
- Скорый выход из строя сайлент-блоков (особенно спереди).
- Поломки насоса высокого давления.
Достоинства автомобиля:
- Машина практически не подвержена коррозии, кузовные детали меняются только после сложнейших условий эксплуатации седана.
- Безопасность на уровне. В своё время она получила 5/5 звезд Euro NCAP.
- Материалы отделки – на высоте, ведь это немецкий бизнес-класс.
- Удобные кресла, отличная боковая поддержка, обширный диапазон регулирования.
- Огромный выбор силовых установок, от дизелей, до турбированных атмосферников.
- Большим плюсом можно назвать наличие моделей с полным приводом.
- Высокая управляемость и устойчивость на дороге.
- Богатое оснащение.
- Долговечная задняя подвеска.
Сколько стоит шестая модель?
В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год.
Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 — около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала.
Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.
Заключение.
Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние.
Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации.
В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.
Тест драйв: Видео
Volkswagen Passat B6 2005-2011. Выбираем подержанный
Passat B6 можно назвать одной из самых востребованных моделей на нашем вторичном рынке. Шестое поколение, несмотря на некоторые проблемы с надежностью, все равно остается в фаворе у отечественных автомобилистов.
Считается, что «провал с качеством» у шестого Passat произошел в связи с изменением его конструкции. Он построен на платформе Golf V с поперечным расположением двигателя и передними стойками макферсон.
До этого все Passat спереди оснащались «многорычажкой», а мотор устанавливался продольно.
Зато многорычажной стала задняя подвеска (переднеприводные версии на протяжении пяти поколений выпускали с полузависимой балкой).
В целом на Passat В6 использовано немало технически сложных ноу-хау.
Это инновационная коробка с двойным сцеплением, которая до сих пор полностью не избавилась от своих «детских болезней», а также бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, отличающиеся капризами в эксплуатации.
Добавим сюда и двухмассовый маховик, который ставился на мощные версии автомобиля. Его нередко приходилось менять раньше времени, если протянули с заменой сцепления. Впрочем, об этом чуть позже.
Как всегда, на Passat В6 устанавливалась широкая гамма бензиновых двигателей объемом 1,6 (102 и 115 л.с.), 2,0 л (150 и 200 л.с.) и 3,2-литровый V6 (250 л.с.), а также турбодизели 1,9 (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). В 2008 году место 1,6-литрового (115 л.с.
) заняли бензиновые турбомоторы объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.).
Читайте также: Audi q2 2016-2017: уроки геометрииКоробки передач — механические 5- и 6-ступенчатые, 6-диапазонные автоматические, а также роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, и 7-ступенчатая с сухими сцеплениями.
Volkswagen Atlas пережил рестайлингДизайн интерьера и сегодня выглядит вполне актуально. Отделочные материалы отличаются износостойкостью, а «сверчки» здесь не селятся
Кроме переднеприводных версий есть машины с трансмиссией 4х4. Passat В6 сначала выпускался в двух кузовных модификациях — седан и универсал, а в 2008-м появился Passat СС.
Первый номер
Passat по всем показателям традиционно задавал тон в своем классе. И В6 не исключение. Поэтому и с комплектацией у него все в порядке.
В начальной версии Trendline имелись ABS, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, подогревы зеркал и кресел. Comfortline дополнялся задними электростеклоподъемниками и круиз-контролем.
Исполнение Sportline щеголяло трехспицевым кожаным рулем и соответствующим оформлением интерьера. Версия Highline оснащалась литыми дисками, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя.
Горе от ума
Passat B6 нашпигован технически сложными узлами и механизмами, которые оказались проблемными. Начнем с моторов. Самый популярный — 1,8-литровый с турбонаддувом.
У него механизм ГРМ приводит металлическая цепь, которая к 100 000 км вытягивается. С заменой не тяните, иначе придется ремонтировать или менять головку блока.
Заодно меняется и водяной насос, смонтированный в едином блоке с термостатом.
«Заряженный» Volkswagen Touareg R оказался гибридом
Моторы 1,6 и 2,0 л с непосредственным впрыском топлива FSI плохо запускаются в морозы. Перепрошивание блока управления двигателем полностью проблему так и не решило. Механики рекомендуют чистить топливный насос и промывать форсунки впрыска. Но лучше установить подогреватель.
В спинке заднего дивана дорогих модификаций Passat B6 спрятан широкий подлокотник
Турбомотор с непосредственным впрыском после 120 000 км начинает «кушать» масло. VR6 надежен, но дорог в содержании и прожорлив. Дизельные двигатели 2,0 л с системой питания Common Rail (с 2008 года) неприхотливы и долговечны, а 8-клапанные турбодизели 1,9 и 2,0 л с насос-форсунками гораздо капризнее.
В обеих коробках DSG на 100 000 км изнашивается гидроблок клапанов, а также пакет сцеплений…
Добротные материалы. Широкий выбор двигателей. Отличные ходовые качества и управляемость. Наличие полноприводных модификаций. Высокое качество сборки
Добротные материалы. Широкий выбор двигателей. Отличные ходовые качества и управляемость. Наличие полноприводных модификаций. Высокое качество сборки
Трансмиссия
Механические КП и гидромеханические автоматы долговечны. Больше всего проблем с DSG. После 100 000 км может потребовать замены гидроблок клапанов, а также пакет сцеплений.
Renault Megane II (2002-2009). Нескучный середнячок
Двигатель
Самым надежным слывет базовая 1,6-литровая «четверка» (102 л.с.). Правда, для Passat она слабовата. А оптимален для него турбомотор 1,8 л (152 л.с.). Атмосферные двигатели FSI 1.6 и 2.0 грешат плохим запуском в морозы. А их турбоверсии после 100 000 км интенсивно подъедают моторное масло. Турбодизели с системой Common Rail гораздо надежнее моторов с насос-форсунками
Передняя подвеска
В передней подвеске впервые появились стойки макферсон. Слабых мест нет — разве что сайлент-блоки рычагов: на ранних машинах они рвались на 40 000 км.
Задняя подвеска
Потребует внимания только после 150 000 км, когда придет время обновлять сайлент-блоки рычагов. Хотя возможно, что уже раньше придется поменять стойки и втулки стабилизатора, а также амортизаторы.
Кузов
У кузова 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, поэтому на корпусе даже самых старых экземпляров ржавчины нет. Зато сколов на передней части кузова, порогах и колесных арках наверняка будет немало, но под ними металл еще не «цветет». Passat В6 считается шумным. И не зря — многие полости в районе днища вместо шумопоглощающей мастики защищены пластиком
Двигатели Фольксваген Пассат Б6
Обозначения бензиновых двигателей | Максимальная мощность (л.с. // кВт) и начало выпуска |
BSE | 4-цилиндровый, SOHC, 1.6 л (102 // 75 @ 5600 об/мин), с 03.2005 г. |
BLF/BLP | 4-цилиндровый, DOHC, 1,6 л FSI (115// 85 @ 6000 об/мин), с 03.2005 г. |
BLR/BLX/BLY | 4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л FSI (150// 110 @ 6000 об/мин), с 03.2005 г. |
AXX/BWA | 4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л TFSI (200 // 147 @ 5100 Об/мин), с 03.2005 г. |
AXZ | 6-цилиндровый, DOHC, 3.2 л V6 FSI (250 // 184 @ 6200 об/мин), с 12.2005 г. |
Обозначения дизельных двигателей | Максимальная мощность (л.с. // кВт при 4000 об/мин) и начало выпуска |
BKC/BLS | 4-цилиндровый, SOHC, 1.9 л PD-TDI (105 // 77), с 03.2005 г. |
BMP | 4-цилиндровый, SOHC, 2.0 л PD-TDI (140 // 103), с 03.2005 г. |
BKR | 4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л PD-TDI (140 // 103), С 03.2005 г. |
Максимальный крутящий момент, Нм @ об/мин | |
BSE | 148 @ 3800 |
BLF/BLP | 155 @ 4000 |
BLR/BLX/BLY | 200 @ 3500 |
AXX/BWA | 280 @ 1800 + 5000 |
AXZ | 320 @ 3200 |
BKC/BLS | 250 @ 1900 |
BMP, BKR | 320 @ 1750 + 2500 |
Объем цилиндров, см3 | |
Бензиновые 1.6 л / 1.6 л FSI | 1595/1598 |
Бензиновые 2.0 л | 1984 |
Бензиновый 3.2 л | 3189 |
Дизельные 1.9 л | 1896 |
Дизельные 2.0 л | 1968 |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
BSE | 81.0//77.4 |
BLF/BLP | 76.5 // 86.9 |
Бензиновые 2.0 л | 82.5 // 92.8 |
Бензиновый 3.2 л | 84.0 // 95.9 |
Дизельные 1.9 л | 79.5 // 95.5 |
Дизельные 2.0 л | 81.0 // 95.5 |
Степень сжатия | |
BSE и AXX/BWA | 10.5 |
BLF/BLP | 12.0 |
BLR/BLX/BLY | 11.5 |
AXZ | 11.25 |
BKC/BLS | 19.0 |
BMP, BKR | 18.5 |
Компрессионное давление(нового двигателя // минимальное допустимое), атм | |
BLF | 10 + 15 // 7 |
BLR | 13 + 16 // 8 |
ВКС/ВМР | 25 + 31 // 19 |
Сборка двигателя
Минимальное допустимое расстояние от верхней плоскости головки цилиндров до верхнего края стержня клапана (двигатель BLF), мм | 7.6 |
Максимальный допустимый осевой люфт распределительных валов бензиновых двигателей 2.0 л. мм | 0.17 |
Максимальное допустимое биение распределительных валов бензиновых двигателей 2.0 л, мм | 0.035 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
Двигатели BLE (-0.022/ 0.037). BLR (-0.022/-0.042) | |
Номинальный | 47.80 |
1- й ремонтный | 47.55 |
2- й ремонтный | 47.30 |
3- й ремонтный | 47.05 |
Двигатель ВКС (-0.022/-0.042) | |
Номинальный | 47,80 |
Двигатели BMP и ВКР (-0.022/-0.042) | |
Номинальный | 50.90 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
Двигатель BLR (-0.017/-0.037) | |
Номинальный | 54.00 |
1-й ремонтный | 53.75 |
2-й ремонтный | 53.50 |
3-й ремонтный | 53.25 |
Дизельные двигатели (-0.022/-0.042) | |
Номинальный | 54.00 |
Зазоры (номинальный//максимальный) в замке поршневых колец, установленных в цилиндр на расстоянии 15 мм от его верхнего края, мм | |
Двигатель BLE | |
1-е компрессионное кольцо | 0.2 + 0.5 // 1.0 |
2-е компрессионное кольцо | 0.4 + 0.6 // 1.0 |
Маслосьемное кольцо | 0.2 + 1.1 // — |
Двигатель BLR | |
Компрессионные кольца | 0.2 + 0.4 // 0.8 |
Маслосьемное кольцо | 0.25 + 0.50//0,8 |
Осевой люфт (номинальный//максимальный) поршневых колец в канавках поршня, мм | |
Двигатель BLE | |
1-е компрессионное кольцо | 0.04 + 0.08 // 0.15 |
2-е компрессионное кольцо | 0.02 + 0.06 // 0.15 |
Маслосьемное кольцо | не измеряется |
Двигатель BLR | |
Компрессионные кольца | 0.06 + 0.06 // 0.20 |
Маслосьемное кольцо | 0.03 + 0.06 // 0.15 |
Диаметр поршня // цилиндра, мм | |
Двигатель BLE | |
Номинальный | 76.455 // 76.51 |
1-й ремонтный | 76.705 // 76.76 |
2-й ремонтный | 76.955 // 77.01 |
Двигатель BLR | |
Номинальный | 82.465 // 82.51 |
Двигатель ВКС | |
Номинальный | 79.47 // 79.51 |
1-й ремонтный | 79.72 // 79.76 |
2-й ремонтный | 79.97 // 80.01 |
Двигатель BMP | |
Номинальный | 80.91 //81.01 |
Двигатель ВКР | |
Номинальный | 80.96 // 81.01 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Свечи накаливания | 15 |
Болты (М6//М10) крепления крышки цепи привода ГРМ (двигатели 1.6л FSI) | 10//50 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |
Двигатели 1.6 л FS1 (М7х0.75 // М8х1) | 50 + 90' // 30 + 90' |
Двигатели 2.0 л FSI | 30 + 90' |
Перепускной клапан форсунки подачи масла под юбку поршня | 27 |
Убензинового двигателя 1.6 л (BSE)распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительный вал через роликовое коромысло приводит по 2 клапана на каждом цилиндре. Блок и головка цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Вентиляция картера производится через головку цилиндров без применения отдельного трубопровода.
Убензиновых двигателей 1.6 л FSI (BLF/BLP)распределительные валы приводятся цепью, не требующей техобслуживания. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов расположены в отдельном корпусе, закрепленном на головке цилиндров, и приводят каждый по 2 клапана каждого цилиндра.
Убензиновых двигателей 2.0 л FSIвыпускной распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень (см. иллюстрацию справа), а впускной распределительный вал -от впускного, через роликовую цепь. Посредством блока управления двигателем, в соответствии с условиями эксплуатации, фазы впускных клапанов непрерывно регулируются с помощью гидравлического лопастного регулятора. Распределительные валы действуют на клапаны через роликовые коромысла с гидравлическими опорными элементами. |
Удизельных двигателей 1.9 л и 2.0 л (BKC/BLS и BMP)распределительный вал. находящийся в головке цилиндров, через роликовое коромысло и гидравлические толкатели приводит 8 клапанов, расположенных под углом. Гидравлические толкатели автоматически компенсируют клапанные зазоры. Распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень.
Дизельный двигатель ВКРимеет алюминиевую головку поперечного потока С двумя выпускными и двумя впускными клапанами на каждый цилиндр. Клапаны расположены вертикально и приводятся от двух распределительных валов (см. иллюстрацию справа). Балансиры опираются на гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Распределительные валы приводятся через зубчатый ремень от коленчатого вала. При этом распределительный вал выпускных клапанов наряду с управлением выпускными клапанами также осуществляет привод насос-форсунок. расположенных в центре между четырьмя клапанами каждого цилиндра. Распределительный вал впускных клапанов наряду с управлением впускными клапанами осуществляет привод сдвоенного насоса, который с одной стороны подает топливо в насос-форсунки, а с другой стороны создает разрежение для усилителя тормоза. |
Материалы по теме